Ирина Радина
Развивающие игры как средство познания мира математики
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый дошкольник- маленький исследователь, с радостью и удивлением
открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей- помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для ума ребёнка.
Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно органи- зованного педагогического процесса с применением различных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети мо- гут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе. А чем более под- готовленным придёт ребёнок в школу- имеется в виду даже не количество на- копленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности- тем успешнее, а значит, счастливее будет для него начало этого очень важного пе риода- школьного детства.
Публикация «Развивающие игры как средство познания мира математики» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
То, что ребёнку с первых дней его жизни необходимы упражнения для раз- вития всех мышц, понимают все. Уму также необходима постоянная трении- ровка. Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни. Он быстрее находит вы- ход из затруднительных ситуаций, принимает рациональные решения; моби- лен, оперативен, проявляет точные и быстрые реакции.
Так, математика по праву занимает очень большое место в системе дош- кольного образования. Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мыш- ления, учит логике.
Усвоению достаточно сложных математических знаний (отношения экви- валентности, порядка, комбинаторики, формированию интереса к ним) помо- гает игра- одно из самых привлекательных для детей занятий. Игра- естест- венный для ребёнка вид деятельности. В игровой деятельности ребёнок осваи вает разнообразные представления, самостоятельно «открывает» способы действий, познаёт некоторые зависимости и закономерности окружающего мира. Особо нужно подчеркнуть роль развивающих игр как метода обучения и развития математических представлений.
Использование данных игр формирует у ребёнка самостоятельность, спо- сонность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в раз- ных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познавательной активности, способствуют освоению детьми средств позна- ния : эталонов (цвет, форма, размер, масса, моделей образов, представлений речи; накоплению логико- математического опыта, овладению способами поз нания: сравнением, обследованием, уравниванием, счётом.
Для данного вида игр характерна игровая направленность деятельности, насыщение проблемными ситуациями, творческими задачами, наличие ситуа ций поиска с элементами экспериментирования, практического исследования схематизацией. Обязательным требованием к данным играм является их развивающее воздействие.
Развивающие игры (В,Воскобовича, Дьенеша,Кюизинера, Б,Никитина и др) конструируются на основе современного взгляда на развитие математи- ческих способностей ребёнка. К ним относятся стремление ребё нка получить резульат: собрать, соединить, измерить, проявить инициативу и творчество; предвидеть результат; изменить ситуацию; активно, не отвлекаясь, действо- вать практически и мысленно; оперировать образами; устанавливать связи и зависимости, фиксировать их графически.
Данные игры способствуют развитию внимания, памяти, воображения и мышления ребёнка, создают положительную эмоциональную атмосферу, по- буждают детей к обучению, коллективному поиску, активности в преобразо- вании игровой ситуации.
Таким образом, проблема развивающей игры, как средства познаватель- ной активности ребёнка, является актуальной.