Бутенко Олеся Леонидовна
Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (4)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Упражнение «Какой фигуры не хватает»
Открываем СЛАЙД 1, просим ребенка внимательно посмотреть на картинку. Попросите его назвать все фигуры, их цвета, а затем подумать и сказать, какой фигуры не хватает в пустом окошке. Аналогично выполняем задание на СЛАЙДАХ 2-4.
2. Упражнение «Что сначала, что – потом»
Открываем СЛАЙД 5, говорим ребенку, что здесь все картинки перепутались и стоят не на своих местах. Просим ребенка посмотреть на картинки, подумать и рассказать (показать пальчиком, какая картинка должна быть первая, какая вторая, какая третья и какая четвёртая. Если у ребенка возникают трудности, на этом слайде родитель сам показывает правильную последовательность картинок. Затем открываем СЛАЙД 6 (картинки стоят в правильной последовательности) и просим рассказать маленький рассказ по картинкам.
Публикация «Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (4)» размещена в разделах
Аналогично выполняем задание на СЛАЙДАХ 7-10.
3. Игра «Почки, листочки, цветочки».
Сначала обсуждаем с ребенком, что означают данные понятия (что такое почки, что такое листочки, что такое цветочки). Затем предлагаем ему поиграть в игру – при слове «почки» ребенок должен показать кулачки, когда произносится слово «листочки» – должен показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово «цветочки» – должен растопырить пальцы. Выполняем задание вместе с ребенком, и иногда показываем ему неправильное действие – ребенок должен быть внимателен и выполнять всё правильно.
4. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек — стайка»
Десять птичек — стайка.
Пой-ка, подпевай-ка: Спокойные взмахи расслабленными ладонями
Эта птичка — соловей, Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца
Эта птичка — воробей, левой руки
Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка, серенькое перышко. Загибаем по очереди пальцы Это-зяблик, это — стриж, начиная с мизинца правой руки
Это — развеселый чиж.
Ну а это — злой орлан.
Птички-птички, по домам. Обе ручки быстро сжать в кулачки,
«пряча птичек»
5. Упражнение «Запомни цветочки»
Открываем СЛАЙД 11, просим ребенка внимательно посмотреть на цветочки в таблице и запомнить, как они раскрашены. Затем закрываем слайд, даём ребенку карточку к заданию и просим его вспомнить и раскрасить цветочки правильными цветами.
Если нет возможности распечатать – открываем СЛАЙД 12 и просим ребенка посмотреть на табличку и рассказать, каким цветом какие цветочки должны быть.