Бибоева Светлана Алексеевна
Развивающие игры для детей 5–6 лет «Обитатели моря. Что сначала, что потом. Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры для детей 5-6 лет с нарушением зрения
Настольно - печатная игра
«Обитатели моря»
(лото теней)
Правила игры :
1. Раздать игровые поля с изображением морских животных
2. Раздать карточки с цветным изображением и названиями морских животных
3. Раздать карточки с теневым изображением животных
4. Раздать карточки с контурным изображением животных
5. Рассортировать карточки с изображением (цветным, теневым, контурным) по игровым полям
Публикация «Развивающие игры для детей 5–6 лет „Обитатели моря, Что сначала, что потом, Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
6. Назвать животное, найти соответствующее изображение
Цель: формирование представлений у детей о морских животных.
Экологическое воспитание.
Коррекционные задачи:
1. Развитие сенсорной сферы
- узнавание животного по форме и цвету;
- узнавание животного по его тени;
-узнавание животного по его контуру;
2. Развитие психических процессов
- развитие логического мышления;
-развитие ассоциативного мышления;
- формирование уровня обобщения
- формирование навыков предметной классификации.
3. Коррекция речевого развития
4. Коррекция зрительного восприятия
- активизировать остроту зрения;
- развитие прослеживающей функции глаза и фиксации взора;
Настольно – печатная игра
«Что сначала, что потом»
Правила игры
1 вариант
Ребенку предлагается разложить картинки по порядку в логической последовательности.
2 вариант
Детям предлагается посмотреть на любую картинку из какой либо серии и придумать начало и конец своего рассказа по этой картинке
Цель: развитие связной речи.
Коррекционные задачи
1. Развитие сенсорной сферы
- развитие зрительного восприятия;
- развитие слухового восприятия
- ориентировка на плоскости
- активизировать остроту зрения
2. Коррекция психических процессов
- развитие внимания;
- развитие наблюдательности;
-развитие мышления (учить понимать последовательность сюжета через выявление причинно- следственных связей; наглядно – действенное и словесно – логическое мышление; обобщение).
3. Коррекция речевого развития
4. Учить детей выражать свои эмоции с использованием мимики и пантомимики.
5. Коррекция представлений о сказочных и натуральных животных.
6. Формирование навыков СБО
-соблюдение правил личной гигиены;
- основные продукты питания;
- работа на приусадебном участке.
7. Коррекция зрительного восприятия
- активизировать функцию глаза
- развивать способность к зрительному анализу.
Оборудование: картины с изображением времени года, раздаточные карточки «Четвертый лишний» и карточки по типу «лото».
Варианты игры различны.
Коррекционные задачи
1. Воспитывать целенаправленное восприятие окружающего мира
2. Развивать способность к анализу и синтезу
3. Формирование зрительного восприятия
4. Развитие связной речи
Вопросы и инструкции педагога
1. Рассмотри картинки. Какое время года на них изображено? Объясни, почему ты так думаешь?
2. Подбери картинки к определенному времени года и объясни свой выбор.
3. Выдели лишний предмет, назови его цвет и форму.
4. Рассмотри картинку и придумай рассказ.
Настольная игра – Домино
«Дорожные знаки»
Содержание: настольная игра. Карточки, разделенные чертой пополам. На каждой половинке изображен дорожный знак.
Правила: Участниками могут быть дети от 2 до 4 человек. Карточки переворачиваются картинкой вниз и перемешиваются. Каждый участник берет себе 7 карточек и рассматривает их. Игра проводится по принципу «Домино». Выигрывает тот, кто первый закончит выкладывать карточки. Если игроков меньше, чем 4 человека, то из оставшихся карточек образуется «Базар». Его можно использовать,
если у участника нет карточки для следующего хода. Если «базара» нет и у игрока нет карточки для очередного хода, он пропускает ход. Данные карточки можно использовать при игре на плане улицы.
Коррекционные задачи
1. Развитие зрительного восприятия. 2
2. Упражнение в фиксации взора
3. Тренировка зрительного внимания
4. Развитие мелкой моторики
5. Развитие навыков ориентировки в пространстве
6. Коррекция выразительной стороны речи
Вопросы и инструкции педагога
1. Рассмотри карточки. Скажи, что нарисовано.
2. Назови дорожные знаки, которые знаешь.
3. Найди одинаковые знаки
4. Найди два одинаковых знака и положи их рядом друг с другом. Продолжи цепочку.
5. Расставь знаки на плане улицы.
6. Составь рассказ «Мой путь в детский сад»
(используя дорожную азбуку)
Строительная игра
«Построй арку»
Оборудование: настольный деревянный строитель
Коррекционные задачи
1. Совершенствование зрительного восприятия объемных объектов составленных из деталей конструктора изображенного на плоскости.
2. Тренировка бисенсорного восприятия (зрения и осязания с мелкой моторикой).
3. Развитие координированных действий глаза и руки. Формирование целостного образа.
Вопросы и инструкции педагога
1. Рассмотри схему изображения рисунка. Определи что это? Рассматриваются чертежи мостов разной конфигурации.
2. Подбери в соответствии с рисунком детали конструктора:
- кирпичики
- пластины
- кубы
- конусы
- цилиндры различных размеров
3. Постройте такую же постройку:
- по образцу
- по памяти