Приложение МААМ

Развивающие игры для детей 5–6 лет «Обитатели моря. Что сначала, что потом. Времена года»

Бибоева Светлана Алексеевна
Развивающие игры для детей 5–6 лет «Обитатели моря. Что сначала, что потом. Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающие игры для детей 5-6 лет с нарушением зрения

Настольно - печатная игра

«Обитатели моря»

(лото теней)

Правила игры :

1. Раздать игровые поля с изображением морских животных

2. Раздать карточки с цветным изображением и названиями морских животных

3. Раздать карточки с теневым изображением животных

4. Раздать карточки с контурным изображением животных

5. Рассортировать карточки с изображением (цветным, теневым, контурным) по игровым полям

Публикация «Развивающие игры для детей 5–6 лет „Обитатели моря, Что сначала, что потом, Времена года“» размещена в разделах

6. Назвать животное, найти соответствующее изображение

Цель: формирование представлений у детей о морских животных.

Экологическое воспитание.

Коррекционные задачи:

1. Развитие сенсорной сферы

- узнавание животного по форме и цвету;

- узнавание животного по его тени;

-узнавание животного по его контуру;

2. Развитие психических процессов

- развитие логического мышления;

-развитие ассоциативного мышления;

- формирование уровня обобщения

- формирование навыков предметной классификации.

3. Коррекция речевого развития

4. Коррекция зрительного восприятия

- активизировать остроту зрения;

- развитие прослеживающей функции глаза и фиксации взора;

Настольно – печатная игра

«Что сначала, что потом»

Правила игры

1 вариант

Ребенку предлагается разложить картинки по порядку в логической последовательности.

2 вариант

Детям предлагается посмотреть на любую картинку из какой либо серии и придумать начало и конец своего рассказа по этой картинке

Цель: развитие связной речи.

Коррекционные задачи

1. Развитие сенсорной сферы

- развитие зрительного восприятия;

- развитие слухового восприятия

- ориентировка на плоскости

- активизировать остроту зрения

2. Коррекция психических процессов

- развитие внимания;

- развитие наблюдательности;

-развитие мышления (учить понимать последовательность сюжета через выявление причинно- следственных связей; наглядно – действенное и словесно – логическое мышление; обобщение).

3. Коррекция речевого развития

4. Учить детей выражать свои эмоции с использованием мимики и пантомимики.

5. Коррекция представлений о сказочных и натуральных животных.

6. Формирование навыков СБО

-соблюдение правил личной гигиены;

- основные продукты питания;

- работа на приусадебном участке.

7. Коррекция зрительного восприятия

- активизировать функцию глаза

- развивать способность к зрительному анализу.

Дидактическая игра

«Времена года»

Оборудование: картины с изображением времени года, раздаточные карточки «Четвертый лишний» и карточки по типу «лото».

Варианты игры различны.

Коррекционные задачи

1. Воспитывать целенаправленное восприятие окружающего мира

2. Развивать способность к анализу и синтезу

3. Формирование зрительного восприятия

4. Развитие связной речи

Вопросы и инструкции педагога

1. Рассмотри картинки. Какое время года на них изображено? Объясни, почему ты так думаешь?

2. Подбери картинки к определенному времени года и объясни свой выбор.

3. Выдели лишний предмет, назови его цвет и форму.

4. Рассмотри картинку и придумай рассказ.

Настольная игра – Домино

«Дорожные знаки»

Содержание: настольная игра. Карточки, разделенные чертой пополам. На каждой половинке изображен дорожный знак.

Правила: Участниками могут быть дети от 2 до 4 человек. Карточки переворачиваются картинкой вниз и перемешиваются. Каждый участник берет себе 7 карточек и рассматривает их. Игра проводится по принципу «Домино». Выигрывает тот, кто первый закончит выкладывать карточки. Если игроков меньше, чем 4 человека, то из оставшихся карточек образуется «Базар». Его можно использовать,

если у участника нет карточки для следующего хода. Если «базара» нет и у игрока нет карточки для очередного хода, он пропускает ход. Данные карточки можно использовать при игре на плане улицы.

Коррекционные задачи

1. Развитие зрительного восприятия. 2

2. Упражнение в фиксации взора

3. Тренировка зрительного внимания

4. Развитие мелкой моторики

5. Развитие навыков ориентировки в пространстве

6. Коррекция выразительной стороны речи

Вопросы и инструкции педагога

1. Рассмотри карточки. Скажи, что нарисовано.

2. Назови дорожные знаки, которые знаешь.

3. Найди одинаковые знаки

4. Найди два одинаковых знака и положи их рядом друг с другом. Продолжи цепочку.

5. Расставь знаки на плане улицы.

6. Составь рассказ «Мой путь в детский сад»

(используя дорожную азбуку)

Строительная игра

«Построй арку»

Оборудование: настольный деревянный строитель

Коррекционные задачи

1. Совершенствование зрительного восприятия объемных объектов составленных из деталей конструктора изображенного на плоскости.

2. Тренировка бисенсорного восприятия (зрения и осязания с мелкой моторикой).

3. Развитие координированных действий глаза и руки. Формирование целостного образа.

Вопросы и инструкции педагога

1. Рассмотри схему изображения рисунка. Определи что это? Рассматриваются чертежи мостов разной конфигурации.

2. Подбери в соответствии с рисунком детали конструктора:

- кирпичики

- пластины

- кубы

- конусы

- цилиндры различных размеров

3. Постройте такую же постройку:

- по образцу

- по памяти

Публикации по теме:

Тактильное пособие для детей от 2 до 3 лет «Времена года»Тактильное пособие для детей от 2 до 3 лет «Времена года» Пояснительная записка: Данное дидактическое (тактильное) пособие предназначено для детей от 2 до 3 лет. Состоит из 4 страниц, на каждой странице.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Что сначала, что потом? Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений Дидактические задачи: Развивать понимание.

Настольная дидактическая игра для детей 4–7 лет «Времена года»Настольная дидактическая игра для детей 4–7 лет «Времена года» Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 52 Приморского района г. Санкт-Петербурга Настольная дидактическая игра “Времена.

Дидактическое пособие «Времена года» для детей 2–3 летДидактическое пособие «Времена года» для детей 2–3 лет Дидактическое пособие «Времена года». Для детей 2-3 лет. Цель: сформировать у детей познавательную активность, помочь установить причинно.

Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?»Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Пеньковская Алена Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты.

Конспект познавательной игры-путешествия «Всемирный день моря» для детей 6–7 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Провела:.

Обитатели моря. Презентация для детей старшей группы Обитатели моря Цикл презентаций на тему «Водное богатство» Составила: Парыгина Светлана Александровна воспитатель Детского сада № 244.

Развивающие игры «Королева Каменной горы. Что лишнее. Разложи камешки по цветам в сундучки» «Королева Каменной горы» Дети заходят в группу и проходят к гостям. В: Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Развивающие игры со спичечными коробками. «Мамы и детки», «Кто что ест», «Где чей домик», «Отгадай чья одежда»Развивающие игры со спичечными коробками. «Мамы и детки», «Кто что ест», «Где чей домик», «Отгадай чья одежда» Добрый день друзья. Хочу поделиться развивающими играми из спичечных коробков. В интернете очень много подборок игр для детей для знакомства.

Викторина «Времена года» с ответами для детей 4–6 лет Викторина "Времена года" с ответами, содержит 10 вопросов для дошкольников. Предложено несколько вариантов ответа, один из которых правильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры для детей 5–6 лет «Обитатели моря. Что сначала, что потом. Времена года»
Опубликовано: 12 января 2019 в 19:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры для детей 5–6 лет «Обитатели моря. Что сначала, что потом. Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Бибоева Светлана Алексеевна (УИ 1526558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД