Гульнара Досчанова
Развивающие игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольников на занятиях ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
«Без игры нет, и не может быть
полноценного умственного развития
Игра – это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала дошкольника на современном этапе.
Одной из главных задач ФГОС ДО, является развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста, создание условий для развития ребёнка, его позитивной социализации, личностного развития на основе сотрудничества с взрослыми, сверстниками к интеллектуальному развитию дошкольников. Мы в своей работе с детьми, наряду с другими формами развивающего воспитания и обучения, применяем развивающие игры. 4.2. Цели и задачи применения развивающих игр в воспитательно- образовательном процессе ДОУ.
Публикация «Развивающие игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольников на занятиях ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: повышение уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста посредством применения развивающих игр в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
Задачи:
1. Создание условий для развития логического мышления у детей с учётом их возрастных особенностей.
2. Развитие у дошкольников логических приёмов мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация).
3. Формирование умений прослеживать, понимать причинно- следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения, а также навыков контроля и самоконтроля, самостоятельности и инициативности в процессе умственной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками.
4. Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, количество, число)
Возможны различные способы классификации развивающих игр по различным критериям. Классификацию необходимо разрабатывать по возрастным группам с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.