ПЕРМЯКОВА АЛЕВТИНА
Развивающее занятия для детей с задержкой психического развития на тему «Фигуры»
▼ Скачать
Развивающее занятие для детей с задержкой психического развития.
Тема: «Фигуры»
Цель: учить фигуру квадрат и закреплять фигуру треугольник. Познакомить с синим и зеленым цветом. Тренировать зрительное восприятие.
Оборудование : картинка синий квадрат, картинка зеленый треугольник, рисунок дома для раскрашивания, карандаши цветные (синий, зеленый, мыльные пузыри.
Ход занятия.
- Здравствуй, Маша, посмотри, сегодня к нам пришли вот такие картинки. (Обращаем внимание ребенка на картинку с фигурой квадрат).
Публикация «Развивающее занятия для детей с задержкой психического развития на тему „Фигуры“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- посмотри, это квадрат. У него четыре стороны (проводим ее пальчиком по сторонам квадрата).
Затем таже предлогам посмотреть на фигуры треугольник.
- покажи Маша, где квадрат? (кладем квадрат на разных расстояниях от Маши и просим ее показать квадрат. В идеале Маша сама правильно указательным жестом покажет квадрат, где бы он не находился, если нет- то сначала дам ей полную физическую подсказку, затем направляем ее за локоть, затем просто показываем сами квадрат, а она повторяет и в финале Маша должна сама показать квадрат указательным жестом).
После каждой правильной попытки – поощрение – дуем пузыри.
По такой же схеме отрабатываем треугольник.
Следующий этап найти и показать квадрат и треугольник.
- посмотри Маша, где квадрат? Где треугольник? (кладем перед машей картинки квадрата и треугольника и просим ее показать, если она затрудняется, то даем ей подсказки, как было описано выше. Считаем задание успешным, если ребенок 5 раз без подсказок и ошибок сделал правильное действие).
Следующий этап- это цвета. Обращаем внимание, что квадрат синий, а треугольник зеленый. Кладем перед ребенком нарисованный домик.
- смотри, Маша, это домик. Его стены квадратные, крыша треугольная.
Пальчиком ребенка проводим по контурам фигуры. Далее обращаем внимание, что квадрат синий и просим раскрасить стены синим. Далее точно также с крышей.
В конце занятия дуем пузыри в качестве поощрения и можно дать поиграть игрушкой, которую сам выберет ребенок.