Walentina Iqorewna
Конспект развивающего занятия в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»
▼ Скачать
Развивающее занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию на тему «Моя семья»
Программное содержани
Образовательные задачи: формировать навыки выразительного исполнения мелодий песен; развивать умение согласованно выполнять танцевальные движения в паре.
Развивающие задачи : развивать навык осознанного внимательного восприятия больших музыкальных произведений, эмоционально сопереживая их настроению.
Публикация «Конспект развивающего занятия в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи : воспитывать чувство любви к своим близким и родным, к своей семье; продолжать развивать такие качества личности ребенка, как сочувствие и сопереживание; совершенствовать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Словарь: ввести в активный словарь детей слово «сочувствие»; объяснить значение слова «бессердечность».
Музыкальный репертуар: «Утро» (Э. Григ); «Мелодия» (А. Рубинштейн); «Золотая свадьба» (Р. Паулс); «Губки бантиком» (О. Попкова)
Предварительная работа: знакомство с песней «Золотая свадьба» Р. Паулса; организация выставки детских рисунков «Папа, мама, я — дружная семья»; беседа о доброжелательных отношениях в семье.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир.» Д. Тухманова.
Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Я приготовила для вас картину. Скажите, пожалуйста, кто изображен на этой картине? Как можно назвать этих людей одним словом? Правильно — это семья, в ней живут родные, любящие друг друга люди. Ведь не даром говорится, что семья — это лаборатория любви.
Люблю я маму, папу
И братика с сестричкой,
И я ее не дергаю за тонкие косички,
И с братом я не ссорюсь уже почти два дня.
Я деда с бабушкой люблю,
И любят все меня.
Ведь дедушка и бабушка,
Сестра и брат, и я
И папа с мамой-ладушкой —
Мы дружная семья.
— Ребята, ваша семья — это самое дорогое, что есть у вас на свете. Ее надо любить и беречь. Скажите, пожалуйста, относитесь ли вы с уважением к своим бабушкам и дедушкам? Что бы вы хотели им пожелать? (Ответы детей — здоровья, радости, долголетия.)
Дети исполняют песню «Золотая свадьба» Р. Паулса.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы переживаете за своих родителей? Когда родители расстроены или плачут, больно ли вашей душе? Запомните: умение разделить печаль и душевную боль другого человека называется сочувствием. Ребята, я открою вам секрет: оказывается, взаимоотношения в семье зависят от каждого, кто в ней живет, и в первую очередь от вас. В семье мы учимся проявлять внимание и заботу о старших. А как это у вас получается, мы сейчас проверим. Представьте себе, что ваша мама пришла с работы чем-то расстроенная, усталая. Какими действиями мы можем ее поддержать, изменить ее настроение?
Проводится тренинг «Усталая мама». Воспитатель изображает усталую маму, пришедшую с работы. Кто-то из детей берет ее тяжелые сумки, другие приносят домашние тапочки, третьи готовят для нее горячий чай с лимоном, а кто-то подошел, обнял свою мамочку и тихонько прошептал ласковые слова «Солнышко мое, как я тебя люблю».
Музыкальный руководитель: Молодцы! Я рада, что в ваших сердцах живет забота и любовь к своим близким. А доставить радость своим родным можно не только добрыми словами, но и добрыми делами. Расскажите, пожалуйста, как вы это делаете?
1-й ребенок:
А что же сестренка
Скучает в сторонке
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
Вдруг ты обернулся ретивым конем —
Галопом сестренка помчалась на нем.
2-й ребенок:
Хоть мама еще не вернулась с работы
Не трудно узнать ее думы, заботы:
«Вернусь — хорошо бы пошить, повязать,
Да надо с уборкой возиться опять!»
И ты совершаешь веселое чудо
Ковер засверкал, просияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
«Да это как в сказке! Волшебник ты мой!
Воспитатель : А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «И я тоже!». Я буду называть поступки, если они добрые — вы скажите: «И я тоже», если нет — то промолчите.
— Я убираю свои игрушки — и я тоже.
— Я ругаюсь с братом —.
— Я укладываю спать сестренку — и я тоже.
— Я поливаю цветы — и я тоже.
— Я разбрасываю свои вещи —.
— Я дергаю кошку за хвост —.
— Я играю с младшей сестренкой — и я тоже.
— Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку — и я тоже.
— Я не здороваюсь с соседкой — …
— Я мою посуду и пол — и я тоже.
Проводится игра «Заботимся о родителях и своих близких».
Педагог, поочередно бросая детям мяч, спрашивает, как можно проявлять заботу в следующих ситуациях:
— мама заболела;
— папа очень устал;
— у мамы много дел по хозяйству;
— у папы неприятности на работе;
— у бабушки грустное настроение;
— у дедушки болит голова;
— у братишки сломалась машинка;
— сестренка испачкала платье.
По окончании игры педагог просит детей поступать в жизни так, как они говорили.
Воспитатель : Да, ребята, добрые дела, которые вы делаете для своих близких, поднимают им настроение, радуют их. Любовь папы, мамы, бабушки, дедушки согревает нас, как солнышко в маленькой стране под названием Семья. И от этой любви наши ребятки расцветают, как прекрасные цветочки, и с удовольствием исполняют танец «Губки бантиком».
Дети исполняют танец под музыку «Губки бантиком» О. Попкова.
Музыкальный руководитель: А сейчас мне хочется рассказать вам сказку «У солнца»
Жил-был на свете мальчик. Не было у него ни отца, ни матери. Был он сиротой. Как-то раз постучался он в дверь богатого дома, чтобы попросить кусок хлеба. Богатая женщина выглянула из окошка и сказала: «Прогоните прочь этого нищего!». Глотая слезы, малыш отошел от богатого дома. Он шел по дороге и думал: «Никто меня в этой жизни не любит, кроме солнышка. Только оно согревает меня своим теплом». Дело близилось к вечеру, солнце садилось за горизонт. Мальчик решил идти вслед за солнцем. Вдруг по дороге ему повстречался пастух, который участливо спросил: «Малыш, куда ты идешь один? Уже темно». Мальчик ответил: «Я иду в гости к солнцу, потому что никто, кроме солнышка, меня не любит». Пастух погладил мальчика по голове и сказал: «Пойдем со мною! У меня у самого трое ребятишек! А там, где есть место троим, найдется место и четвертому!». Взявшись за руки, они отправились в дом пастуха. Дом пастуха дышал теплом и уютом, за столом сидело трое малышей, которых мама кормила парным молоком и горячим хлебом. Жена пастуха с улыбкой сказала: «Садись с нами за стол, малыш! Ты, наверное, очень устал». Малыш уснул, ласково прижавшись к своей новой маме. А ночью мальчику приснился удивительный сон: как будто солнышко нежно обнимает его своими лучами.
Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, ребята, как отнеслись к мальчику пастух и его жена? А была ли доброй и сердечной женщина из богатого дома? Ребятки, как вы думаете, все ли люди могут разделить печаль и радость другого человека? Видите, как опасно бывает равнодушие, оно может вырасти в такое страшное качество, как бессердечие. Да, наши сердца должны быть чуткими и добрыми, честными и нежными, чтобы сохранить любовь к родному дому, родной семье и пронести ее через всю свою жизнь!
Воспитатель : А сейчас, мои дорогие, я приглашаю вас нарисовать своих близких: папу, маму, бабушку, дедушку, братика, сестренку!
Цветотерапия «Моя семья». Звучит классическая музыка «Утро» Э. Грига, «Мелодия» А. Рубинштейна или по выбору.
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы нарисовали замечательные рисунки!
Обожают здесь детишек,
Дарят книги, кукол, мишек,
Все сокровища земли —
Полон этот дом любви.
Здесь читают на ночь сказки,
Здесь живут добро и ласка!
Здесь целуют перед сном.
Это наш любимый дом!
Дети под музыку «Как прекрасен этот мир.» Д. Тухманова выходят из зала.