Олеся Ибираева
НОД по ПДД «Правила поведения детей на дороге и в транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание социальной ситуации для расширения и закрепления у детей ПДД и ознакомления с правилами поведения в транспорте через беседу и дидактические игры.
Задачи:
1. создать условия для закрепления знания детей о ПДД при разгадывании загадок;
2. создать условия для поддержания беседы, высказывания своей точки зрения.
Материалы для занятия:
Организационный момент.
Публикация «НОД по ПДД „Правила поведения детей на дороге и в транспорте“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Правила поведения в общественном транспорте
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Здравствуйте, дети. Давайте с вами поздороваемся.
Доброе утро, улыбчивым лицам (указательными пальцами показываем улыбку на лице)
Доброе утро, звери и птицы (разводим руки вниз, потом вверх)
Пусть каждый станет добрым, доверчивым (положить руки на грудь)
И доброе утро длиться до вечера. (разводим руки вверх)
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Ответы детей.
- У меня есть загадки, отгадайте, пожалуйста.
1. Отгадывание загадок.
Слайд № 2
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(пешеходный переход)
Слайд № 4
Одна нога,
Три глаза.
(светофор)
Слайд № 6
Вот стоит на мостовой
Рослый, строгий постовой.
Кружит, вертит головой,
Всем прохожим говорит:
«Путь сейчас для вас открыт!»
(регулировщик)
Слайд № 8
Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем,
Что нам они велят.
(дорожные знаки)
- Молодцы, все правильно отгадали.
2. Задание.
Слайд № 10
- Посмотрите на рисунки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход?
3. Беседа о правилах поведения на улице.
Вопросы:
- Как нужно вести себя на улице?
- Какие правила поведения на улице вы знаете?
- Соблюдаете ли вы эти правила?
Задание: посмотрите на картинку и определите, кто ведет себя на улице правильно, а кто – нет.
Слайд № 11, 12
3. Игра «Это я».
Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто из вас несется скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат).
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат).
Знает кто, что красный свет –
Это значит «хода нет»?
(Это я, это я, это все мои друзья).
4. Рассказ воспитателя о правилах поведения в транспорте.
- Дети, скажите, пожалуйста, что такое общественный транспорт?
Слайд № 13
Дети высказывают свое мнение.
- А скажите, как мы должны вести себя, когда ждем автобус?
Слайд № 14
- Как нужно заходить в автобус?
Слайд № 15,16
- когда едет автобус, что мы должны делать?
Слайд № 17
5. Игра «Можно или нельзя»
Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.
Можно или нельзя?
- Играть в мяч на проезжей части дороги.
-Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
- Высовываться из окна троллейбуса?
- Бегать по автобусу.
- Обходить автобус сзади.
- Обходить троллейбус спереди.
- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.
6. Рефлексионно-оценочный этап.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?