Бутенко Олеся Леонидовна
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задание 1. «В гости к Чебурашке» (развиваем внимание)
Дайте ребенку карточку к заданию и карандаши. Сообщите, что Чебурашка приглашает нас к нему в гости, но забыл дорогу. Попросите довести Чебурашку до дома, следуя плану внизу – необходимо нарисовать дорогу по плану, раскрасить дом Чебурашки и рядом нарисовать апельсин.
Если нет возможности распечатать – открываем СЛАЙД2 и просим ребенка пальчиком провести дорогу по плану, и назвать, какого цвета дом Чебурашки и из каких фигур он состоит.
Задание 2 «Запоминай-ка» (развиваем слуховую память)
Публикация «Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Сообщите ребёнку, что сейчас вы назовёте несколько предметов. Ему нужно слушать внимательно и постараться запомнить как можно больше слов.
Слова: Конфета, бабочка, черепаха, лягушка, лейка, слон, улитка, машина
Затем дайте ребенку карточку к заданию и карандаш и попросите обвести только те предметы, которые были названы.
Если нет возможности распечатать – открываем СЛАЙД3 и просим ребенка показать на картинке только те предметы, которые были названы.
3. Игра «Найди картинку» (развиваем внимание, мышление, речь)
Откройте СЛАЙД4 и расскажите правила – на слайде есть много картинок. Вы будете описывать какую-то картинку (свойства, назначение, внешний вид и др., а ребёнок должен быть внимательным и определить какую картинку вы описываете.
Сначала картинки описываете вы (2-3 изображения, а затем поменяйтесь – пусть описывает ребёнок, а вы угадываете. Подскажите ребёнку, что описание предмета должно быть полное, а не только зачем он нужен – например, цвет форма, какой на ощупь или по весу, затем назначение.
4. Игра «Нос — пол — потолок» (развиваем слуховое внимание, самоконтроль)
СЛАЙД 5 Предложите ребёнку сыграть в игру. Договоритесь, что когда вы скажете слово «нос», ребёнку надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», он должен направлять палец на потолок, а когда он слышит слово «пол», то показать пальцем на пол. Объясните ребёнку, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете.
Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, и показывать при этом сначала правильно, а потом неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Ребёнок же должен всегда показывать правильные движения. Постепенно увеличивайте скорость.
5. Задание «Найди лишнее» (развиваем мышление)
Дайте ребёнку карточку к заданию и карандаш. Попросите найти в каждом ряду лишний предмет, объяснить, почему он лишний и зачеркнуть его.
Если нет возможности распечатать – открываем СЛАЙД6 и просим ребенка показать на картинке в каждом ряду лишний предмет, и объяснить, почему он лишний.
6. Нейроигра «Хлопни правой, хлопни левой»
Откройте СЛАЙДЫ 7-8 и предложите сыграть в игру – ребенку нужно назвать, кто изображен на картинке, и хлопнуть по столу правой рукой, если рядом с картинкой стоит буква П, и левой – если стоит буква Л (если ребёнок не знает эти буквы, покажите как они выглядят).