Бутенко Олеся Леонидовна
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Задание «Опосредованное запоминание» (развиваем память) СЛАЙД1
Для этого задания ребёнку даём бланк к заданию (или расчерчиваем по примеру лист бумаги) и любой карандаш. Предложите ребенку поиграть в игру для развития памяти «Запомни слова». Слов будет много. Но их легче будет запомнить, если рисовать рисунки-подсказки на карточке (покажите бланк ребенку). Одно задание помещается в одной клеточке. Попросите ребёнка угадать, сколько всего в этой игре заданий? (по числу клеточек – 9)
Публикация «Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
На обратной стороне бланка нарисуйте пример – слово «снеговик» это три круга друг на друге: большой, средний, маленький. Сообщите ребёнку, что изображение должно быть не детальное, а простое, чтобы его быстро нарисовать. Предложите вместе подумать над первым заданием. Нужно будет запомнить слова «Большое животное». Ребёнок может предложить нарисовать слона, жирафа, кита. Это правильно, но, когда вы попросите вспомнить слова, нужно будет сказать не «слон» и не «кит», а «большое животное».
Медленно читайте ребенку слова и словосочетания (которые идут как одно слово). Через 20-30 минут после выполнения задания отдайте ребёнку лист бумаги с его рисунками, и попросите припомнить те слова, которые вы диктовали. В случае затруднений помогите ребёнку наводящими фразами.
Слова для запоминания:
1. Большое животное
2. Фрукты
3. Веселый праздник
4. Ракета
5. Красивая девочка
6. Снегопад
7. Вкусный ужин
8. Грусть
9. Сильный мальчик
2. Упражнение «Небылицы» (развиваем слуховое внимание) СЛАЙД2
Предложите ребёнку внимательно послушать текст стихотворения:
Сел воробышек на дом —
Провалилась крыша.
Под березкою с котом
Пляшут танец мыши.
Мухи съели паука,
Рыба ловит рыбака,
На телегу села лошадь,
Погоняет ездока.
Спросите ребёнка, заметил ли он в нем какие-то ошибки. Скажите, что вы сейчас ещё раз медленно прочитаете стих, и каждый раз, как он заметит ошибку, пусть вас остановит, хлопнув в ладоши, и расскажет, в чём ошибка и как должно быть на самом деле. Если ребёнок самостоятельно не заметил какой-то ошибки, подтолкните его наводящими вопросами.
3. Упражнение «Найди несоответствие» (развиваем зрительное внимание)
Откройте СЛАЙД3. Попросите ребенка внимательно посмотреть на картинку, определить, что нарисовано неправильно и объяснить, почему это не так и как должно быть на самом деле. Если ребёнок где-то не видит ошибки, помогите ему наводящими фразами (например – посмотри в верхней части картинки всё правильно? или – рядом с машиной есть ошибка).
4. Упражнение «Понимание текста» (развиваем слуховое восприятие и память) СЛАЙД4
Прочитайте ребенку небольшой текст, состоящий из нескольких предложений (читаем 2 раза – сначала в обычном темпе, затем медленно):
«Таня встала утром, умылась, почистила зубы, сделала зарядку, оделась, позавтракала, взяла фломастеры и пошла в детский сад. Днем в детском саду Таня играла, рисовала, гуляла, обедала. Вечером за Таней пришла мама, и они пошли домой. Дома Таня поужинала и легла спать».
После чтения текста спросите у ребенка о том, что делала Таня в разное время суток.
5. Развиваем мышление и внимание. Струп-тест.
Откройте СЛАЙД5. Попросите ребёнка сначала назвать геометрические фигуры (верхняя табличка, а затем цвета фигур (нижняя табличка).
Откройте СЛАЙД6. Снова попросите ребенка сначала назвать геометрические фигуры (верхняя табличка, а затем цвета фигур (нижняя табличка).
Следите за тем, чтобы ребенок не ошибался.
6. Развиваем внимание. Корректурная проба.
Дайте ребенку карточку к заданию и карандаш. Попросите его лимоны раскрасить, помидоры обвести в кружок, луковицу – зачеркнуть. Задание нужно делать, переходя от строчки к строчке, последовательно.
Если нет возможности распечатать – откройте СЛАЙД 7 и попросите ребёнка найти, показать и посчитать, сколько клубник (7, сколько помидоров (5, сколько огурцов (6).