Нина Васильевна Шефер
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Наша группа». Видео
▼ Скачать + Заказать документы
План — конспект занятия
Тема занятия “Наша группа“
Цель занятия:
Адаптация к новым условиям жизни в детском саду через развитие эмоциональной сферы детей и коммуникативных навыков.
Задачи занятия
Образовательные:
— формировать умения и навыки ориентироваться в пространстве;
— формировать навыки планирования последовательности действий.
Публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста „Наша группа“, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
— развивать чувство принадлежности к группе; — развивать творческое воображение;
— развивать зрительно-моторную координацию;
— развивать зрительно-пространственную ориентацию. Воспитательные:
— воспитывать навыки позитивного социального поведения.
Направление – развивающее.
Группа – средняя.
Форма организации – фронтальная.
Тип занятия – развивающее занятие
На занятии применяются здоровье сберегающие технологии.
Место проведения — спортивный зал.
Время реализации – 15 минут.
Количество детей – 6 человек.
Оборудование: проигрыватель, модульный круг, обручи, скакалки, колокольчики, мячи, флажки.
Методы используемые в работе с детьми:
1. Методы организации и осуществления образовательной деятельности дошкольников:
Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации, с помощью практической деятельности детей).
2. Методы стимулирования и мотивации:
Эмоциональные;
Социальные.
3. Методы контроля и самоконтроля:
Самоконтроль и взаимоконтроль.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная.
Учебно-методическое обеспечение:
Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста Крюковой С. В., Слободняк Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»: Практическое пособие — М. : Генезис. 2002.
Тренинговая программа адаптации детей 4-6 лет к условиям дошкольного учреждения”Давайте жить дружно!”
Программа составлена на основе программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста Крюковой С. В., Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»: Практическое пособие — М. : Генезис. 2002.
Целью программы "Давайте жить дружно!" - является развитие эмоциональной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни в детском саду. Она рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста.
Задачи программы — "Давайте жить дружно!":
адаптировать детей к условиям дошкольного учреждения,
создать у них чувства принадлежности к группе,
развить положительный эмоциональный фон,
развить коммуникативные навыки.
Предлагаемая программа позволяет ребенку легче адаптироваться в группе детей, создает безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, способствует повышению уверенности в своих силах, появлению сплоченности. (Из пояснительной записки к программе)
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. В центре зала лежит большой обруч, а на нем — колокольчики и обручи поменьше (по одному на каждого ребенка).
1. Организационно-мотивационный момент: «Давайте поиграем»
Ребята, сегодня занятие мы проведем в нашем спортивном зале.
Вы любите здесь играть? (Ответ ребят - Да)
Подойдите поближе и посмотрите, на что похожа фигура в центре зала? (Ответ ребят - Круг)
2. Физминутка концентрирующая слуховое внимание Игра «Какие мы разные»
Встаньте вокруг круга и возьмите в руки разноцветные колокольчики.
Поочереди позвените колокольчиком. Прислушайтесь, как они звучат? (Ответ ребят — По разному) Они разные по цвету и по звучанию. И вы разные как колокольчики. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.
3. Упражнение на развитие зрительно-пространственной координации «Далеко - близко»
Ребята, положите колокольчики и возьмите по обручу. Отнесите свой обруч и положите туда, где вы хотите сидеть во время нашего занятия. Это будет ваш домик. Кто уже нашел свое место, посмотрите внимательно на свой обруч и определите его середину. Все нашли середину? А теперь сядьте в центр обруча. У всех получилось?Отлично!
4. Психологический этюд «Мой домик»
Закройте глаза и попробуйте почувствовать себя в обруче как у себя дома. Все представили круг своим домиком? Представьте, каким он может быть? Расскажите, у кого какой домик получился, на что он похож, где находится (Ребята отвечают)
Очень хорошо! Подумайте, как можно украсить ваш домик?. Подойдите к центру большого круга и возьмите то, что я приготовила для украшения ваших домиков. Возьмите, что вам нравится и украсьте свой домик. Когда услышите звон колокольчика, ваша работа должна быть закончена.
Дети украшают домики.
Звенит колокольчик.
Вы украсили свои домики, наполнили их игрушками, но одному в домике играть не интересно, скучно. С друзьями играть интересней. Где у вас друзья? Посмотрите налево, направо. Ваши друзья в соседних домиках. С соседями можно дружить, играть, ходить друг к другу в гости.
5. Упражнение на развитие зрительно-моторной координации «Дорожка»
А сейчас возьмите скакалку и соедините свой домик с соседним домиком. Все справились? Отлично! Теперь соедините ваш домик второй скакалкой с большим обручем, который лежит в центре, и возвращайтесь снова в свой домик.
Давайте придумаем, как можно украсить обруч в центре. Пусть каждый положит в него что-то из своего домика. Справились? Замечательно!
6. Игровая ситуация «Наша группа»
Теперь давайте встанем возле ковра и посмотрим, что у нас получилось. У каждого из нас есть свой домик, от каждого домика идут дороги к другим домикам, и от всех домиков идут дороги в один большой дом. Каждый из вас положил туда что-то свое, значит, у всех нас есть один большой общий дом, наш детский сад, ваша группа, где вы вместе играете, занимаетесь, отдыхаете. Давайте встанем вокруг большого дома и скажем все вместе:
Я люблю свой детский сад и родную группу.
Ничего нет краше дружной группы нашей.
Как называется ваша группа? (Колокольчики). Возьмите колокольчики и позвените, послушайте как красиво они звучат вместе.
7. Заключительная часть. Рефлексия «Моя оценка»
Давайте поблагодарим друг друга за отличную работу и скажем своим соседям добрые слова: -"Спасибо, Саша, мне было очень приятно с тобой работать! " (Ребенок, чье имя было названо, обращается со словами благодарности к своему соседу, и так до завершения круга.).