Ольга Селезнева
Конспект НОД по физическому развитию «В здоровом теле здоровый дух». Старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Формировать понятие о здоровом образе жизни,
о значении спорта для здоровья. Закрепить знания о полезных продуктах, о витаминах и их значении для жизни.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, желание быть здоровым, заниматься физкультурой и спортом.
Развивающие задачи : Развивать у детей любознательность, воображение.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „В здоровом теле здоровый дух“, Старший возраст» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Способы и приё мы: Художественное слово, поощрение, вопросы, положительная оценка ребёнка, сравнение, домашнее задание, продуктивная деятельность, рассматривание альбома, воображаемая ситуация.
Средства: Набор продуктов: апельсин, банан, картошка, морковь, молоко, хлеб, чипсы, жвачка, лимонад, конфеты. Две тарелочки, костюм героя, альбом с иллюстрациями, нарисованные картиночки с изображением: предметов личной гигиены, полезных продуктов, с физическими упражнениями.
Ход занятия
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
-Ребята на прошлом занятии мы с вами говорили о микробах.
-Скажите, мне пожалуйста, как же микробы попадают к нам в организм?
Д. Микробы попадают к нам в организм вместе с воздухом.
- А как микробы попадают в рот?
Д. Если мы едим грязные овощи и фрукты, берём руки, игрушки в рот.
-Молодцы, вы ответили правильно. А сегодня я расскажу вам, чего же боятся коварные микробы.
(в группу входит мальчик в руках у него сумка с продуктами)
- Здравствуй мальчик,
М. Здравствуйте.
- Ты кто, как тебя зовут?
М. Меня зовут Ваня, а фамилия моя Простужайкин.
- Какая интересная твоя фамилия. У нас в детском саду нет ребят с такой фамилией.
М. А я совсем и не хожу в детский сад. И фамилия мне как раз подходит, потому что я всегда болею: пью горькую микстуру и таблетки, хожу к докторам, а мама мне всегда ставит жгучие горчичники….А вы ребята часто болеете?
Д. Нет
- Ваня, ребята у нас крепкие и здоровые, они болеют очень редко, и каждый день посещают детский сад.
-Ребята вам нравится в детском саду?
Д. Да
- РА чем вам нравится в детском саду?
Д. В детском саду мы играем…. занимаемся физкультурой.
М. Ребята я вам так завидую, я тоже хочу весело проводить время, но мои болезни мне очень мешают. Помогите мне пожалуйста, расскажите что мне нужно делать?
-Ребята, а давайте поможем Ване расскажем что же нужно делать, чтобы быть здоровым и крепким.
- Каждый человек может сам укрепит своё здоровье. Ведь недаром говорят:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу».
- Ребята я предлагаю выучить эти слова и запомнить их
(дети хором повторяют слова 3 раза)
М. Ой, как это просто и больше ничего ненужно делать? Я хорошо запомнил эти слова, теперь я перестану болеть?
-Не торопись Ваня одними словами тебе не победить болезнь. Т вой организм ослаб, потому что в нем поселились микробы и именно они и вызывают все болезни.
-Ребята, скажите, пожалуйста Ване, что нужно делать, чтобы победить микробов?
Д. Нужно чистить зубы, умываться, расчёсываться, мыть руки с мылом, есть полезные продукты и заниматься физкультурой…
М. Ребята с физкультурой мне всё понятно и про руки с мылом тоже, а вот какие продукты полезные, а какие нет я не знаю.
Д. В полезных продуктах содержаться витамины.
-Ребята, а давайте назовем Ване продуты в которых содержатся витамины.
Д. Молоко, овощи, фрукты, рыба…
М. все эти продукты я знаю, но вот витаминов я на них не видел.
- Витаминов в продуктах не видно, но они там есть и они очень нужны человеку. Но, еда не всегда бывает полезной, она бывает ещё и вредной.
М. Как вредной? Ну вы меня совсем запутали, ребята выручайте у меня целая сумка продуктов, а что там вредное, а что полезное я не знаю
(игра «Еда вредная и полезная» На столе лежат две тарелочки. На дне одной красный круг, а на дне другой зеленый. На тарелочку с красным дном дети кладут вредные продукты, а на тарелочку с зелёным дном полезные продукты.)
-Молодцы ребята вы справились с заданием
-Ваня посмотри на продукты которые лежат на тарелочке с зеленым дном и запомни, что в этих продуктах содержатся витамины, которые помогают нашему организму расти крепким и здоровым. Поэтому так важно питаться правильно и не отказываться от здоровой пищи.
- А ещё Ваня ребята знают стихи о полезных продуктах. Хочешь их послушать
М. Очень хочу
(дети читают стихи)
Про меня рассказ недлинный Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку, будешь ты всегда здоров, крепким сильным ловким.
От простуды и ангины помогают апельсины Ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Чтобы быть здоровым, крепким вам совет даю не хитрый: Уважайте вы продукты, ешьте овощи и фрукты.
М. какие вы ребята молодцы, вы так мне много рассказали о полезной пище, а а мне бы хотелось узнать, как сделать своё тело стройным крепким и сильным?
Д. Нужно заниматься физкультурой и каждое утро делать зарядку.
- Ребята а хотите мы с вами покажем Ване как мы занимаемся физкультурой?
Д. Да
Физкультминутка
Сделаем разминку, держим ровно спинку
Голову назад вперёд, вправо, влево поворот
Руки вверх поднять прямые, вот высокие какие.
Ещё выше потянитесь вправо влево повернитесь
А теперь танцуют ноги, посмотрите ка на нас
Этим славным упражнением поднимаем настроение
Дальше будем приседать дружно сесть и дружно встать
Прыгать нам совсем не лень словно мячик целый день
(дети выполняют движения согласно тексту)
- Если Ваня ты каждое утро будешь делать такие разминки, вот тогда ты совсем забудешь про свои болезни.
М. Ребята спасибо вам большое вы мне очень помогли, я теперь всегда буду делать утреннюю зарядку, следить за чистотой своего тела и кушать только полезные для здоровья продукты Ребята, а на последок я хочу вас попросить изготовить мне памятку, которая бы помогла мне никогда не забывать эти главные правила. Вы сделаете для меня такой подарок?
- Конечно Ваня ребята уже подготовили для тебя сюрприз, но он будет по позже ты присядь отдохни и нас послушай.
- Ребята, я вас просила принести в детский сад картинки с изображением разных видов спорта, посмотрите у нас с вами получился вот такой красивый альбом
(воспитатель показывает альбом)
- Ребята скажите, какие виды спорта вы знаете?
Д. лыжи футбол….
-Правильно молодцы. А теперь подумайте и скажите каким видом спорта можно заниматься зимой?
Д. Кататься на лыжах, коньках санках, хоккей
-А каким спортом занимаются летом?
Д. Бег, прыжки, футбол, плавание велоспорт…
-Умницы и опять вы ответили верно, а сейчас я предлагаю вам поиграть Давайте представим что мы свами на больших соревнованиях и каждый из вас занимается своим любимым видом спорта.
-У вас есть любимый вид спорта?
Д. Да
-Какой
(дети называют)
-В, рассказали мне какой вид спорта вам нравится, а тереь я предлагаю его показать т. е изобразить, а мы с Ваней попробуем его угадать. Хотите?
Д. Да
-На старт внимание марш
(дети изображают движения любимого вида спорта)
Ах, какие молодцы мы с Ваней сё угадали и вы все выиграли золотые медали. Давайте друг другу похлопаем в ладоши
(дети хлопают в ладоши)
-Ребята а как вы думаете может ли быть здоровым человек который ведёт не подвижный образ жизни? Не делает зарядку, не занимается спортом.
Д. Нет не может
-А почему
Д. его тело будет слабым и он часто будет болеть
-Правильно физические упражнения помогают нам укреплять свое здоровье, закаляют тело, делают нас сильными и смелыми.
-А сейчас Ваня сюрприз для тебя ( воспитатель показывает картограф на котором изображены: в первой колонке предмет личной гигиены, во второй колонке полезный продукт в третьей колонке спортивный инвентарь)
-Вы нарисовали много картиночек с изображением предметов личной гигиены, полезными продуктами, со спортивными принадлежностями. Сейчас вы сами наклеите свою картиночку в нужную колонку и тогда у нас с вами получится памятка, глядя на которую Ваня никогда не забудет, что делать, чтобы оставаться здоровым и сильным.
(дети самостоятельно наклеивают картиночки помогая друг другу)