МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ждем в гости птиц» (1 фото)

Гугина Юлия Сергеевна
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ждем в гости птиц»

Ждем в гости птиц

Знание своей уязвимости и осознание потребностей в еде, тепле и заботе дает возможность заметить вокруг нуждающихся во внимании и помощи.

Так, понимание детьми человеческой уязвимости перед северными условиями жизни, зимним температурным режимом и знание своих потребностей в тепле, еде и заботе близких дает возможность заметить вокруг нуждающихся в еде и заботе «братьев наших меньших» - зимующих птиц.

Разбор с ребенком выражения «братья наши меньшие» позволяет ребенку понять и прочувствовать уязвимость и хрупкость природы как младшего брата, находящегося всегда рядом.

Публикация «Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста „Ждем в гости птиц“» размещена в разделах

Цель занятия: формирование ценностного представления о зимующих птицах Ямала.

Задачи:

• Обсуждение особенностей северного климата;

• Осознание своих потребностей в зимний период времени;

• Осознание способов удовлетворения своих потребностей;

• Развитие децентрации;

• Воспитание желания помогать птицам в трудных зимних условиях;

• Воспитание заботливого отношения к птицам;

• Развитие мелкой моторики;

Количество детей: 4 человека.

Оборудование: световые столы, песок.

Ход занятия:

-Ребята, вы обратили внимание, что еще идет осенний месяц октябрь, а на улице уже выпал толстым слоем снег?

-Как вы думаете, почему так происходит?

-Верно, это потому что мы с вами живем на севере в городе Новый Уренгой. Здесь холоднее, чем на многих территориях страны, в которой мы живем.

-А чего нам хочется зимой? Когда холодно, сильно дует ветер?

-А что же мы с вами делаем, чтобы в таких суровых погодных условиях согреться и не заболеть?

-Правильно, мы тепло одеваемся, пьем горячий чай и хорошо кушаем! Мамы, папы, бабушки и дедушки нам помогают в этом: мама сварит вкусный суп, а бабушка свяжет теплые варежки, папа или дедушка довезут вас на машине до детского сада.

- Ребята, а кто еще остается с нами зимовать на севере?

-Вместе с нами на севере зимуют еще и разные птицы! Каких зимующих птиц Ямала вы знаете?

-Верно, это синицы, воробьи, снегири, сойки и свиристели. Давайте посмотрим как они выглядят!

«Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири –

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

(Н. Нищева)

«Воробей»

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит повозку с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком бедным,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему…

(Н. Рубцов)

Загадка «Синичка»

То на дереве сидит,

То в окно моё глядит.

Летом нравятся ей мошки,

А зимою любит крошки.

Прилетит с утра к кормушке

Всех разбудит погремушка.

А сама-то невеличка

И зовут её синичка.

(Г. Косаревский)

-Ребята, а как вы думаете, птицам холодно зимой?

-А кто же позаботится о птицах зимой, ведь у них нет мам и пап?

-А что может помочь птицам пережить сильные морозы?

-Правильно, наличие еды и укрытия!

-А во что мы можем положить еду птицам?

-Совершенно верно, в кормушку!

-Птицы живут с нами рядом по соседству. Есть замечательное выраженье «братья наши меньшие». Так говорят о животных и птицах. Их сравнивают с младшими братьями и сестренками имея ввиду то, что о них нужно заботится и им помогать.

-Поможем «братьям нашим меньшим» птицам?

-Конечно, поможем!

-Я предлагаю нам с вами подойти к световым столам и нарисовать кормушку, которая может помочь птицам пережить сильные морозы.

-Вспоминаем, как создается фон для рисунка (засыпаем стол песком из кулачка). А затем нарисуем сбоку ствол дерева, а на нем через весь световой стол длинную ветку, на которой мы повесим с вами нашу кормушку.

-Ребята, а вы знаете, почему кормушки для птиц весят высоко на деревья?

-Верно, чтобы птицы могли спокойно поесть и их не смогли поймать кошки или собаки.

-А теперь, рисуем кормушку.

-Какую еду едят птицы, ребята? Может быть в кормушку мы нальем суп или положим котлету?

-Птицы едят семечки, пшено, овес, рис и даже мясо с салом! Мы в нашу кормушку насыпаем щепоткой зернышки для птиц.

-А вот и птицы прилетели! Рисуем наших пернатых друзей, летящих к кормушке.

-Некоторые птицы уже сидят и клюют зернышки.

-Пошел снег и наши птицы могут спрятаться под крышу кормушки и укрыться от снега.

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ждем в гости птиц»

Гимнастика для глаз «Снежинки»

Снежинки падали с небес (посмотреть вверх)

В таком случайном беспорядке, (посмотреть влево-вправо)

А улеглись постелью гладкой (посмотреть вниз)

И строго окаймили лес. (посмотреть вдаль и на кончик носа)

(С. Маршак)

-Как здорово, что есть, кому позаботиться о птицах! Мы с вами проявили внимание и заботу о «братьях наших меньших».

-Наше занятие подходит к концу.

-Ребята, что вы узнали на этом занятии?

-С кем вместе мы зимуем на севере?

-Почему о птицах нужно заботиться?

-Как мы можем позаботиться о птицах?

Список литературы:

1. Кедрова Н. Гештальт-терапия с детьми. Выпуск I. Московский Гештальт Институт, 2002. - 53 с.

2. Никитина О. Вебинар «Метод «Sand-art». Работа с детьми от 1 года до 11 лет». ИМАТОН

3. Оклендер В. Скрытые сокровища: Путеводитель по внутреннему миру ребенка. Пер. с англ. – М. : Когито-Центр, 2017. – 271 с. (Современная психотерапия)

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Презентация «Гнёзда разных птиц» для детей старшего дошкольного возрастаПрезентация «Гнёзда разных птиц» для детей старшего дошкольного возраста Презентация "Гнёзда разных птиц"«Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» - эта пословица, так подходит к дошколятам, поэтому, в работе.

Презентация «В гостях у зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашей деревне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ждем в гости птиц»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 06:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ждем в гости птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Гугина Юлия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД