Гугина Юлия Сергеевна
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ждем в гости птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Ждем в гости птиц
Знание своей уязвимости и осознание потребностей в еде, тепле и заботе дает возможность заметить вокруг нуждающихся во внимании и помощи.
Так, понимание детьми человеческой уязвимости перед северными условиями жизни, зимним температурным режимом и знание своих потребностей в тепле, еде и заботе близких дает возможность заметить вокруг нуждающихся в еде и заботе «братьев наших меньших» - зимующих птиц.
Разбор с ребенком выражения «братья наши меньшие» позволяет ребенку понять и прочувствовать уязвимость и хрупкость природы как младшего брата, находящегося всегда рядом.
Публикация «Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста „Ждем в гости птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель занятия: формирование ценностного представления о зимующих птицах Ямала.
Задачи:
• Обсуждение особенностей северного климата;
• Осознание своих потребностей в зимний период времени;
• Осознание способов удовлетворения своих потребностей;
• Развитие децентрации;
• Воспитание желания помогать птицам в трудных зимних условиях;
• Воспитание заботливого отношения к птицам;
• Развитие мелкой моторики;
Количество детей: 4 человека.
Оборудование: световые столы, песок.
Ход занятия:
-Ребята, вы обратили внимание, что еще идет осенний месяц октябрь, а на улице уже выпал толстым слоем снег?
-Как вы думаете, почему так происходит?
-Верно, это потому что мы с вами живем на севере в городе Новый Уренгой. Здесь холоднее, чем на многих территориях страны, в которой мы живем.
-А чего нам хочется зимой? Когда холодно, сильно дует ветер?
-А что же мы с вами делаем, чтобы в таких суровых погодных условиях согреться и не заболеть?
-Правильно, мы тепло одеваемся, пьем горячий чай и хорошо кушаем! Мамы, папы, бабушки и дедушки нам помогают в этом: мама сварит вкусный суп, а бабушка свяжет теплые варежки, папа или дедушка довезут вас на машине до детского сада.
- Ребята, а кто еще остается с нами зимовать на севере?
-Вместе с нами на севере зимуют еще и разные птицы! Каких зимующих птиц Ямала вы знаете?
-Верно, это синицы, воробьи, снегири, сойки и свиристели. Давайте посмотрим как они выглядят!
«Снегири»
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири –
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
(Н. Нищева)
«Воробей»
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит повозку с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему…
(Н. Рубцов)
Загадка «Синичка»
То на дереве сидит,
То в окно моё глядит.
Летом нравятся ей мошки,
А зимою любит крошки.
Прилетит с утра к кормушке
Всех разбудит погремушка.
А сама-то невеличка
И зовут её синичка.
(Г. Косаревский)
-Ребята, а как вы думаете, птицам холодно зимой?
-А кто же позаботится о птицах зимой, ведь у них нет мам и пап?
-А что может помочь птицам пережить сильные морозы?
-Правильно, наличие еды и укрытия!
-А во что мы можем положить еду птицам?
-Совершенно верно, в кормушку!
-Птицы живут с нами рядом по соседству. Есть замечательное выраженье «братья наши меньшие». Так говорят о животных и птицах. Их сравнивают с младшими братьями и сестренками имея ввиду то, что о них нужно заботится и им помогать.
-Поможем «братьям нашим меньшим» птицам?
-Конечно, поможем!
-Я предлагаю нам с вами подойти к световым столам и нарисовать кормушку, которая может помочь птицам пережить сильные морозы.
-Вспоминаем, как создается фон для рисунка (засыпаем стол песком из кулачка). А затем нарисуем сбоку ствол дерева, а на нем через весь световой стол длинную ветку, на которой мы повесим с вами нашу кормушку.
-Ребята, а вы знаете, почему кормушки для птиц весят высоко на деревья?
-Верно, чтобы птицы могли спокойно поесть и их не смогли поймать кошки или собаки.
-А теперь, рисуем кормушку.
-Какую еду едят птицы, ребята? Может быть в кормушку мы нальем суп или положим котлету?
-Птицы едят семечки, пшено, овес, рис и даже мясо с салом! Мы в нашу кормушку насыпаем щепоткой зернышки для птиц.
-А вот и птицы прилетели! Рисуем наших пернатых друзей, летящих к кормушке.
-Некоторые птицы уже сидят и клюют зернышки.
-Пошел снег и наши птицы могут спрятаться под крышу кормушки и укрыться от снега.
Гимнастика для глаз «Снежинки»
Снежинки падали с небес (посмотреть вверх)
В таком случайном беспорядке, (посмотреть влево-вправо)
А улеглись постелью гладкой (посмотреть вниз)
И строго окаймили лес. (посмотреть вдаль и на кончик носа)
(С. Маршак)
-Как здорово, что есть, кому позаботиться о птицах! Мы с вами проявили внимание и заботу о «братьях наших меньших».
-Наше занятие подходит к концу.
-Ребята, что вы узнали на этом занятии?
-С кем вместе мы зимуем на севере?
-Почему о птицах нужно заботиться?
-Как мы можем позаботиться о птицах?
Список литературы:
1. Кедрова Н. Гештальт-терапия с детьми. Выпуск I. Московский Гештальт Институт, 2002. - 53 с.
2. Никитина О. Вебинар «Метод «Sand-art». Работа с детьми от 1 года до 11 лет». ИМАТОН
3. Оклендер В. Скрытые сокровища: Путеводитель по внутреннему миру ребенка. Пер. с англ. – М. : Когито-Центр, 2017. – 271 с. (Современная психотерапия)