Скрипко Марина
Развивающее занятие для детей 2–3 лет «Наша мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «Наша мебель»
Цель: 1. Уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель.
2. Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги.
Публикация «Развивающее занятие для детей 2–3 лет „Наша мебель“» размещена в разделах
3. Развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки для развития логического мышления.
4. Развивать ручную моторику, точность движений.
занятия
- начала сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе.
Педагог. Давайте поможем зайке, построим для него домик. А что должно быть в доме, чтобы там было удобно жить?
Дети. Нужны стул, стол, кровать.
Педагог. Давайте построим зайке мебель из кубиков.
- постановка мебели из кубиков и обыгрывание построек.
Педагог. Какую мебель мы построили для зайки? (Дети называют предметы мебели, сажают на стул зайку, ставят на стол игрушечную посуду и т. п.)
- рассматривание картины.
Педагог (демонстрирует картину, задает вопросы, при необходимости помогает с ответами). Посмотрите на картинку, у девочки тоже есть кукольная мебель. Что делает девочка? Куда она положила куклу? А где она будет кормить куклу? Куда посадит куклу? Куда поставит кукольную тарелку? Что это? Зачем нужен шкаф? А что стоит в этом шкафу? Как называется шкаф для посуды? Кукла может сидеть на стуле, а может и на.
Дети. Кресло, диван.
Педагог. Давайте посмотрим, что есть у стула?
Дети. Ножки, сиденье, спинка.
Педагог. А что есть у стола?
Дети. Ножки, столешница.
Педагог. Мы с вами делали мебель из кубиков, но можно сделать стол и стулья из наших ладошек.
- пальчиковая игра.
Педагог.
Ножки, спинка и сиденье —
Вот вам стул, на удивление.
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)
- Дидактическая игра «Чего не стало?»
Педагог. Вот этот лист бумаги будет комнатой (выставляет на лист игрушечную мебель). Какую мебель я поставила в комнате? Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, чего не стало.
IX. Аппликация «Рассадим зверей».
Педагог. Посмотрите, на картине нарисована комната. Какая мебель стоит в этой комнате? Давайте посадим кота на кресло, а собачку — под стол. Клетка с птичкой будет стоять на столе, а рядом со стулом поставим мишку. Дети наклеивают изображения.)