Мещерякова Светлана
Дидактическое развивающее панно из фетра «Веселый бегемотик» для детей 1,5–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных способностей. Всеми признанный факт, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Именно в младшем возрасте у детей проявляется интерес к предметно - манипуляционной деятельности.
Развитию мелкой моторики у детей, педагоги уделяют большое внимание. Нервные рецепторы на кончиках пальчиков связаны с зонами головного мозга, ответственными за речь.
Публикация «Дидактическое развивающее панно из фетра „Веселый бегемотик“ для детей 1,5–3 лет» размещена в разделах
- Бегемот
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Фетр. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2023
Я хочу поделиться своим опытом изготовления игры по сенсорному развитию для малышей 1,5- 3 лет, которые я использую в детском саду.
Представляю панно: «Весёлый бегемотик», выполненное из различных тканей, основным из которых, является фетр, а также из разных по фактуре материалов (замочки, шнурки, бусы, липучки, кнопки и т. д.). Играя с этим панно, дети хорошо разрабатывают свои пальчики, приобретают навык закрывать и открывать замочки, кнопки, липучки, таким образом, развивается мелкая моторика пальцев кистей, что служит развитию речевой деятельности. Используя это панно, можно с детьми разыграть сказку о весёлом бегемотике. Панно состоит из фрагмента №1 (изображение солнышка и звёздочки) и фрагмента №2 (изображение самого бегемотика).
Итак, сказка начинается.
Наступило утро (дети играют с фрагментом панно №1, меняя звездочку на солнышко).
Воспитатель: ребята, поможем солнышку проснуться? (солнышко закрыто ручками, дети убирают от солнышка ручки).
Воспитатель: какое у нас солнышко, как оно нам улыбается. Солнышко разбудило нашего бегемотика. (фрагмент панно №2).
Воспитатель: ребята, а что нужно делать по утрам? (по утрам нужно умываться и чистить зубки). Поможем бегемотику? (дети берут зубную щетку, открывают рот бегемотику и чистят зубы).
Бегемотик: спасибо, ребята, а ещё помогите мне надеть мой бантик (дети прикрепляют бант на липучку).
Воспитатель: ребята, посмотрите, солнышко закрыло глазки ручками, наверно, пошёл дождь, куда нужно прятаться от дождя? (под зонт). Правильно, наш бегомотик намокнет под дождём, давайте ему поможем (дети прикрепляют зонт. Здесь же дети могут поиграть с капельками дождя, открывая и закрывая замочки).
Воспитатель: ребята, солнышко выглянуло и нужно сложить зонт (дети убирают зонт).
Наступил вечер (панно №1). Дети меняют солнышко и звездочку местами.
Воспитатель: Ребята, вот и прошел день, нашему бегемотику пора ложиться спать. Что нужно сделать перед сном? (почистить зубки). Поможем бегемотику? (дети берут зубную щетку, открывают рот бегемотику и чистят зубы).
Бегемотик: спасибо, ребята, Спокойной ночи!