Приложение МААМ

Развивающее обучение (2 фото)

Гринева Валентина
Развивающее обучение
▼ Скачать + Заказать документы

КОНЦЕПЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Преобразования в социальной, культурной, экономической жизни Российского общества обусловливают изменения и в системе образования, являющейся важнейшим социальным институтом, который позволяет влиять на развитие общественного сознания, закрепляя в нем новые ориентиры развития.

Публикация «Развивающее обучение» размещена в разделах

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин.

Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.

Детский сад – первая и ответственная ступень, фундамент общей системы образования. Поэтому перед педагогами дошкольных учреждений в настоящее время стоит задача: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Система учебных программ математического образования в дошкольном и начальном образовании при участии семьи, ставшей, со вступлением в силу ФГОС ДО, непосредственным участником организации образовательных отношений, должна обеспечить в дошкольном образовании - условия (прежде всего предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни;

Вопросы разработки Концепции непрерывного математического развития ребенка дошкольного на сегодня являются новыми для дошкольного образования. Это обусловлено, с одной стороны, современными требованиями к организации личностно-ориентированного образовательного процесса в ДОУ, с другой – необходимостью решения проблемы создания непрерывного образовательного процесса на дошкольном и начальном школьном этапе.

Согласно Концепции, для каждого ребенка должен индивидуально проектироваться его «коридор ближайшего развития». Понятие «ребенок, не способный к математике» должно потерять смысл и исчезнуть из лексикона педагога, родителей, общества.

Перед дошкольным образованием ставятся задачи:

- Развития логико-математических и коммуникативных способностей;

- Использования математических, логических и стратегических игр, предметных и экранных сред, соревнований.

- Система дополнительного образования, включающая математические кружки и соревнования, должна стать важнейшей частью российской традиции математического образования.

Исходя из того, что обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию предпосылок универсальных учебных действий, развивающих интеллектуальные способности ребенка (логику мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалку и сообразительность, развитие творческого мышления, в МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска математическое развитие детей осуществляется как в организованных педагогом видах деятельности (детские проекты, ООД, развивающие образовательные ситуации, развлечения и досуги, так и в свободной самостоятельной деятельности в условиях развивающей предметно-пространственной среды, в секторе экспериментирования, специально организованных игротеках, игровых секторах.

Подтверждением выше сказанному являются прошедшие в на базе ДО в рамках предметной недели для учителей начальных классов и педагогов ДОУ по теме: «Преемственность в развитии личностных, метапредметных и предметных компетенций дошкольников и школьников: преимущества и недостатки» и в рамках РМО инструкторов по ФК открытые просмотры ООД по математике и спортивно – математический досуг «Зов джунглей».

Участники РМО и тематической Недели дали положительную оценку просмотренным мероприятиям, профессионализму педагогов Е. Н. Коноваловой и С. Н. Кобзарь. Коллеги подчеркнули актуальность и практическую значимость, просмотренных мероприятий, их направленность на то, в чем и заключается смысл широко распространенного в рамках реализации ФГОС ДО понятия: «развивающее обучение».

Развивающее обучение
Фото №1 Изучение математики играет системообразующую роль в образовании развивая познавательные способности человека в том числе к логическому мышлению влияя на преподавание других дисциплин
Публикации по теме:

Развивающее пособие «Чудо-Книга»Развивающее пособие «Чудо-Книга» Актуальность. Сегодняшняя актуальность мелкой моторики заключается в том, что она, как ни что другое, способна влиять на нервную систему,.

Развивающее панно «В гостях у бабушки»Развивающее панно «В гостях у бабушки» h4]Развивающее панно для использования на занятиях по мелкой моторики. [/h4] цель: Развивать мелкую моторику, внимание, логику, мышление,.

Коррекционно-развивающее занятие «На морском дне» Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе Задачи: 1. Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное.

Развивающее пособие «Кубики — Крупинки»Развивающее пособие «Кубики — Крупинки» Развивающие Кубики - Крупинки. Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика способствует развитию: • Речи; • воображения;.

Обучение через диалог — успешное обучение. «Обучение через диалогическое обучение» Один из модулей, который ближе мне, который я буду внедрять в свою практику, это – диалоговое обучение.

Развивающее лото «Умные кубики»Развивающее лото «Умные кубики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №15 «Солнышко»; с. Хороль, Приморский край.

Развивающее панно своими рукамиРазвивающее панно своими руками Очень люблю шить развивающие игрушки деткам. Вот такое панно у меня получилось для средней группы. Идеи оформления конечно брала на просторах.

Развивающее панно «Времена года»Развивающее панно «Времена года» Идея создания панно "Времена года" возникла во время подготовки группы к конкурсу, а точнее во время оформления "Зеленого уголка". Я работаю.

Развивающее пособие «Увлекательная Африка»Развивающее пособие «Увлекательная Африка» Развивающее пособие «Увлекательная Африка» Автор: Искандарова Лилия Анваровна, воспитатель Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский.

Развивающее занятие в темной сенсорной комнате Цель: развитие чувственного опыта дошкольника, восприятия, внимания с элементами нравственного воспитания. Адресат: дети среднего и старшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающее обучение
Опубликовано: 6 мая 2016 в 11:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее обучение» (включая файлы) размещена пользователем Гринева Валентина (УИ 168473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД