Гринева Валентина
Развивающее обучение
▼ Скачать + Заказать документы
КОНЦЕПЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Преобразования в социальной, культурной, экономической жизни Российского общества обусловливают изменения и в системе образования, являющейся важнейшим социальным институтом, который позволяет влиять на развитие общественного сознания, закрепляя в нем новые ориентиры развития.
Публикация «Развивающее обучение» размещена в разделах
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин.
Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.
Детский сад – первая и ответственная ступень, фундамент общей системы образования. Поэтому перед педагогами дошкольных учреждений в настоящее время стоит задача: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Система учебных программ математического образования в дошкольном и начальном образовании при участии семьи, ставшей, со вступлением в силу ФГОС ДО, непосредственным участником организации образовательных отношений, должна обеспечить в дошкольном образовании - условия (прежде всего предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни;
Вопросы разработки Концепции непрерывного математического развития ребенка дошкольного на сегодня являются новыми для дошкольного образования. Это обусловлено, с одной стороны, современными требованиями к организации личностно-ориентированного образовательного процесса в ДОУ, с другой – необходимостью решения проблемы создания непрерывного образовательного процесса на дошкольном и начальном школьном этапе.
Согласно Концепции, для каждого ребенка должен индивидуально проектироваться его «коридор ближайшего развития». Понятие «ребенок, не способный к математике» должно потерять смысл и исчезнуть из лексикона педагога, родителей, общества.
Перед дошкольным образованием ставятся задачи:
- Развития логико-математических и коммуникативных способностей;
- Использования математических, логических и стратегических игр, предметных и экранных сред, соревнований.
- Система дополнительного образования, включающая математические кружки и соревнования, должна стать важнейшей частью российской традиции математического образования.
Исходя из того, что обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию предпосылок универсальных учебных действий, развивающих интеллектуальные способности ребенка (логику мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалку и сообразительность, развитие творческого мышления, в МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска математическое развитие детей осуществляется как в организованных педагогом видах деятельности (детские проекты, ООД, развивающие образовательные ситуации, развлечения и досуги, так и в свободной самостоятельной деятельности в условиях развивающей предметно-пространственной среды, в секторе экспериментирования, специально организованных игротеках, игровых секторах.
Подтверждением выше сказанному являются прошедшие в на базе ДО в рамках предметной недели для учителей начальных классов и педагогов ДОУ по теме: «Преемственность в развитии личностных, метапредметных и предметных компетенций дошкольников и школьников: преимущества и недостатки» и в рамках РМО инструкторов по ФК открытые просмотры ООД по математике и спортивно – математический досуг «Зов джунглей».
Участники РМО и тематической Недели дали положительную оценку просмотренным мероприятиям, профессионализму педагогов Е. Н. Коноваловой и С. Н. Кобзарь. Коллеги подчеркнули актуальность и практическую значимость, просмотренных мероприятий, их направленность на то, в чем и заключается смысл широко распространенного в рамках реализации ФГОС ДО понятия: «развивающее обучение».