Татьяна Владимировна
Развивающее многофункциональное пособие своими руками «Весёлая гусеничка»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание пособия: дидактическое пособие состоит из игрового поля, обтянутого тканью зелё-ного цвета с изображением гусенички из кружков. К каждому кругу пришит прозрачный кар-машек (6 штук). В центре располагается цветок с прозрачным карманчиком. В данной игре так же можно использовать предметные картинки по разным лексическим темам.
Назначение: пособие предназначено для речевого развития детей дошкольного возраста.
1 вариант «Досчитай до трёх»
Публикация «Развивающее многофункциональное пособие своими руками „Весёлая гусеничка“» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Цель: упражнять в согласовании существительного и числительного.
Проведение: в центре выкладывается картинка с точками, обозначающими число 1(2, 3). Рядом раскладываются картинки с изображением разного количества предметов. Дети подбирают карточки с таким количеством предметов в зависимости от выбранной цифры (одна пирамида, один мяч и т. д).
2 вариант «Фруктовый сок»
Цель: формирование навыков относительных прилагательных.
Проведение: в центе на цветок выставляются карточки со стаканом сока. Рядом выкладывают картинки с изображением ягод, фруктов, овощей. Дети выбирают карточку и говорят, какой сок любит гусеничка. (На картинки вишня. Сок называется вишнёвый и т. д)
3 вариант «Летит, плавает, едет»
Цель: активизация предметного, глагольного словаря, закрепление в речи предлогов «в», «по».
Проведение: в центре по очереди выставляют карточки с изображением неба, дороги, воды. Дети вставляют в кармашки картинки с изображением нужного вида транспорта, обосновывая принятое решение. (Я выбрал (а) картинку с машиной, потому что она едет по дороге. Я вы-брал (а) картинку самолёт, потому что он летит по небу и т. д.
4 вариант «Домашние и дикие животные»
Цель: формировать умение соотносить изображение животного с его местом обитания, пра-вильно называя животное, развивать слуховое восприятие, воображение при узнавании живот-ного.
Проведение: в центе по очереди выставляют карточки с изображением дома или леса. дети вставляют картинки в кармашки с изображением нужного животного, обосновывая принятое решение (если дом, значит здесь живут домашние животные, а если лес, то размещаем диких животных). В данной игре так же можно использовать предметные картинки по разным лекси-ческим темам.
В данной игре так же можно использовать предметные картинки по разным лексическим темам
5 вариант «Найди героев сказки»
Цель: учить детей узнавать героев сказки и выкладывать в последовательности сказки. Разви-вать внимание, наблюдательность.
Проведение: в центре на цветке выставляется карточка с изображением репки.
Детям предлагается отобрать персонажей сказки «Репка» и разложить их в правильной после-довательности. Другой вариант: разложить героев сказки по ячейкам, а потом предложить ре-бёнку закрыть глаза, убрать кого – не будь, например кошку и пусть ребёнок отгадает – кто пропал? Аналогично проводится игра по сказке «Колобок».