Акопян Наира Григорьевна
Развивающее дидактическое пособие «Цвета и формы»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее дидактическое пособие «Цвета и формы»
Воспитатель: Акопян Наира Григорьевна
Цель: закреплять знания детей об основных цветах, геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, формировать умение различать и называть их, сравнивать предметы, группировать по определённому признаку (цвету или форме). Задач при использовании этого лэпбука можно выполнить довольно много и образовательных, и развивающих, и воспитательных, но главное – изучение и закрепление знаний цвета. У меня сейчас, дети I младшей группы. Мы еще не все разговариваем, но стараемся правильно подбирать нужный цвет и даже называть его.
Публикация «Развивающее дидактическое пособие „Цвета и формы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Задачи: развивать у детей 2-3 лет моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, учить различать и называть цвета, сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий; развивать мышление, внимание, память и слуховое восприятие.
Аннотация.
Использование в работе с детьми лэпбука «Цвета и формы» связано со всеми областями развития ребёнка (познавательной, речевой, художественно-эстетической, социально-коммуникативной и физической). Он предназначена для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста. Данное пособие будет полезно для воспитателей и родителей.
Лэпбук изготовлен в виде альбома из плотного картона, обклеенного самоклеящейся жёлтой бумагой. Он довольно хорошо может стоять в вертикальном положении, это хорошо для привлечения детского внимания. И можно разместить его горизонтально для использования игр. Лэпбук оформлен достаточно ярко, но не броско, дабы не отвлекать внимание детей от основной цели этого лэпбука. Все игры размещены в разноцветных конвертах.
На центральной странице располагаются игры:
1. «Весёлая гусеничка», направленная на изучение цвета и развитие мелкой моторики (детям предлагается подобрать к каждому цветному кругу свою прищепку);
2. «Графомоторные дорожки», направленные на развитие мелкой моторики (детям предлагается с помощью фломастера обвести пунктирные линиии разных форм);
3. «Цветовые карточки», направленные на называние предметов одного цвета (детям предлагается назвать на карточке все предметы);
4. «Павлин», направлен на развитие мелкой моторики и соотнесение цвета (детям предлагается подобрать пластилиновую заплатку на хвостик павлину);
5. «Заплатки для рукавички», направлены на соотнесение геометрических форм (детям предлагается подобрать заплатку для рукавички из таких геометрических фигур как круг, квадрат, треугольник, ромб);
6. «Найди пару», направлена на соотнесение цвета (детям предлагается соотнести шарик с краской нужного цвета);
7. «Пирамидка», направлена на соотнесение размеров (от большего к меньшему) и на развитие мелкой моторики (детям предлагается собрать разрезную пирамидку);
8. «Машинки», направлена на соотнесение цвета (детям предлагается подобрать к каждой машинке свои колёса, опираясь на цвет);
9. «Пуговичная мозаика», направлена на соотнесение цвета (детям предлагается закрыть заплатки пуговицами определённых цветов);
10. «Собери фигуру», направлена на развитие форм и цвета (детям предлагается подобрать пару к половинке геометрической фигуры)
Лэпбук представляет большой интерес для детей, и они активно обращаются к нему, рассматривают, играют. В результате работы с данным дидактическим пособием дети умеют применять приобретенные знания: используют названия цветов и форм, у детей развивается чувство цвета.