Ирина Блохина
Полифункциональное развивающее дидактическое пособие «Волшебный ящик ощущений»
Дидактическое пособие «Волшебный ящик ощущений»
Среди различных детских игр особое место занимают дидактические игры. Они помогают решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей.
Дидактическое пособие «Волшебный ящик ощущений» побуждает ребёнка к активной игровой познавательной деятельности. Дидактические задания представляют собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Они являются игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством разностороннего воспитания ребенка.
Публикация «Полифункциональное развивающее дидактическое пособие „Волшебный ящик ощущений“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
Дидактическое пособие «Волшебный ящик ощущений» - это игра на развитие тактильных ощущений и ассоциативно-образного мышления у детей. Его можно использовать в любой возрастной группе детского сада. В НОД, в свободной игровой деятельности, в качестве сюрпризного момента, во время индивидуальных занятий с детьми.
Данное пособие сделано из дерева в форме ящика с двумя отверстиями, чтобы в них прошли руки ребёнка. Отверстия я закрыла ленточками, а заднюю стенку-ширмочкой.
Цель игры: развитие тактильных ощущений, получение сенсорной информации об объекте исследования, повышение уровня познавательной активности, развитие эмоциональной сферы.
Задачи: формирование тактильных навыков, умения распознавать и сортировать объекты на ощупь. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, воображения, мелкой моторики, а также развитию речи и активизации словарного запаса. Способствовать формированию понятий об объеме, форме, фактуре предметов.
Примерные задания:
1. «Тактильные квадраты»:
На квадраты с разными по своей структуре материалами: мех, фольга, вата, металл, дерево, картон, ткань, наждачная бумага, поролон.
2. «Чудесный мешочек с цифрами»:
Дощечки с объемными цифрами.
3. «Геометрическая мозаика»:
Разноцветные геометрические фигуры.
4. «Волшебные пуговицы»:
Квадраты с разным количеством пуговиц.
5. «Маленькое чудо»:
Набор маленьких игрушек.
6. «Посчитай-ка»:
Пластины с разным количеством отверстий.
7. «Цифровые домики»:
Мягкие пазлы с отверстиями в форме цифр.
8. «Огородная сказка»:
Набор овощей и фруктов различных по структуре и размеру.
И т. д.
Правила игры: Воспитатель помещает в ящик исследуемые объекты, ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в ящик, найти нужный предмет, описать его словами. Ребенок опускает обе руки через отверстие в ящик, обследует предмет путем осязательно-двигательных движений и передает свои ощущения.
Варианты игры:
1. Среди всех предметов найти тот, который называет воспитатель.
2. Сделать сортировку предметов по их свойствам.
3. Узнать тактильным способом геометрические фигуры, количество предметов.
Задания можно подбирать по своему усмотрению. Чтобы они развивали не только познавательную, но и коммуникативную, исследовательскую и творческую сферы.
Ожидаемые результаты: Дети умеют, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам; Считают предметы, не глядя; Умеют передать общий вид предмета.
Данное методическое пособие может быть выполнено из материалов, которые есть у Вас под рукой. Главное, чтобы это было эстетично и красиво, безопасно и привлекательно.