Наталья Червинская
Развивающая технология конспект занятия по художественной литературе «Герои сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
«Герои сказок»
Воспитатель МДОУ Д/с № 15 Кошкина Н. А., 2012г.
Технология развивающего обучения
Цель:
• Продолжать развивать умение у детей отгадывать сказки.
• Развивать внимание, мышление, креативные способности детей.
Программные задачи:
Публикация «Развивающая технология конспект занятия по художественной литературе „Герои сказок“» размещена в разделах
• Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей.
Материал к занятию :
• кроссворд, звёздочки,
• письмо от «Сказочных героев»,
• посылка с «волшебными кружочками»,
• медальки.
Ход занятия.
Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, нам прислали посылку сказочные герои. Посмотрим, что они прислали? Герои сказок предлагают нам поучаствовать в весёлой игре. Придумайте название своей команде, чтобы оно было красочным и сказочным, например: «Сказочники».
Воспитатель: - «Нас ожидают с вами задания, которые нам прислали вот в этой посылке герои из сказок. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон, победит та команда, у которой окажется больше всего жетонов».
Дети разделяются на две команды
Воспитатель: - «Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку».
1). Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…
Воспитатель: - «Что это за сказка?
Ответы детей (Федорино горе).
Воспитатель: - «Кто её написал?»
Ответы детей (К. И. Чуковский).
2). В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча».
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Воспитатель: - «Кто угадал название сказки?
Ответы детей (Дядя Степа).
Воспитатель: - «Кто её написал?»
Ответы детей (С. Михалков).
3). Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Воспитатель: - «Как называется эта сказка?»
Ответы детей (Сказка о глупом мышонке).
Воспитатель: - «Кто её написал?»
Ответы детей (С. Я. Маршак).
4). Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой, какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
Воспитатель: - «Что это за сказка?»
Ответы детей (Сказка о попе и о работнике его Балде).
Воспитатель: - «Кто автор этой сказки?»
Ответы детей (А. С. Пушкин).
5). «… Жила была женщина; ей страх как хотелось иметь ребеночка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей :
Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его взять?
Отчего же! сказала колдунья. Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что растут у крестьян на полях или, что бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет!»
Воспитатель: - «Кто угадал сказку, как она называется?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Кто написал эту сказку?»
6). Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Воспитатель: - «Кто знает название сказки?»
Ответы детей (Сказка о рыбаке и рыбке).
Воспитатель: - «Ну, а, кто автор сказки?»
Ответы детей (А. С. Пушкин).
Воспитатель: - «Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием. А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает звёздочку. Но прежде чем приступить, давайте с вами подвигаемся».
Физкультминутка:
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель: - «А теперь садитесь и слушайте загадки» :
1). На ветвях сидит не птица,
А сидит краса девица.
Сладким голосом поет
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовет
И на дно утащит.
Ответы детей
2). Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил.
Ответы детей
3) Он хозяина любил,
Верно, он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил.
Ответы детей
4). Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
Ответы детей
5). В золотых цветах лужайка,
Солнце светит в синеве.
Что любил носить Незнайка
У себя на голове?
Ответы детей
6). Красный, пузатый,
В семье огородной
«Сеньором» себя
Называет он гордо.
Напрасно он злится,
Напрасно грозится:
Его Чипполино
Совсем не боится.
Ответы детей
7). Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
Ответы детей
8). С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно.
Ответы детей
9). Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте.
Ответы детей
10). В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
Ответы детей
Воспитатель: - «Вижу, вы хорошо знаете сказки, каждая команда отгадала много загадок, тем самым справились с заданием».
Воспитатель: - «А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои?»
Ответы детей (кроссворд).
Воспитатель: - «Верно, если угадаете правильно имена веселых человечков, то сможете узнать какая книга у них самая любимая» (воспитатель показывает детям картинки с героями сказок)
Дети разгадывают кроссворд
Воспитатель: - «Молодцы вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. На этом наше путешествие подошло к концу. Сейчас каждая команда подсчитает звездочки, и мы узнаем победителей».
Воспитатель: - «У нас победила дружба. Герои из сказок за ваше участие приготовили вам небольшие сувениры. Каждый из вас получает медальки «Знаток сказок!»