Получи документы

Развивающая среда во второй младшей группе.

Лариса Муллер
Развивающая среда во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная среда-совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Развивающая предметно-образовательная среда-часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развитии детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Публикация «Развивающая среда во второй младшей группе,» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; возможность двигательной активности детей; возможность для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Создавая развивающую предметно-развивающую среду в группе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей второй младшей группы, учитывали все необходимые принципы активности, стабильности, комплексирования.

Так как дети у нас маленькие, мы старались создать для них добрую, уютную атмосферу в нашей группе. В соответствии с образовательными областями мы создали предметно-развивающую среду в группе по различным видам деятельности. Мы поделили группу на центры.

Экологический центр.

В нем располагается природный уголок. В этом центре находятся растения: мы проводим наблюдения и учим правильно ухаживать за растениями. Для этого у нас приобретено оборудование (ведерки, тряпочки, леечки, пульвизаторы). Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, мы создали маленькую лабораторию для проведения опытнической работы с водой, песком. Мы вместе с детьми определяем свойства воды и песка: предлагаем игры «Цветная водичка», «Волшебный песок» и др. Для экспериментируемой деятельности было приобретено оборудование (ведерки, формочки, совочки, лодочки, камешки, игрушки-рыбки, лягушки, уточки). Экспериментирование помогает нам обогатить память детей, активизировать мысленные процессы, развивать творческие способности, формировать трудовые навыки. Всю работу стараемся строить в познавательно-игровой форме, чтобы дети могли увидеть результат, проявить самостоятельность и творчество. Здесь мы также знакомим детей с доступными явлениями природы, они узнают на картинках и игрушках домашних животных и их детенышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты, здесь мы также наблюдаем сезонные явления.

Центр развивающих игр.

Он направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Все дети предпочитают яркое, крупное и внешне привлекательное оборудование. Оно должно способствовать развитию анализаторов, подсказывать способы обследования действий. Поэтому мы для мелкой моторики используем специальные игрушки (пирамидки, вкладыши, шнуровки, мозаика и другие игры). Основной целью этого центра является психическое и умственное расслабление.

Учитывая реализуемую комплексную программу по духовно-нравственному - социо-культурные «Истоки», мы создали небольшой патриотический центр. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Суть патриотического воспитания маленьких детей состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к ближайшему окружению ребенка. В этом центре мы поместили «семейное дерево» в виде яблони, а на ней фотографии семьи ребенка, так же здесь находится генеалогическое дерево и альбом «Моя семья». Небольшой уголок социо-культурные «истоки» мы оформили и в раздевальной комнате.

Центр игровых двигательных модулей.

В центре игровых двигательных модулей собраны технические игрушки - машины-самосвалы, грузовики (в них дети катают кукол, перевозят детали конструктора, кубики, легковые автомобили, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания. Здесь же у нас находится нестандартный строительный материал – это губки для мытья посуды, которые являются замечательными кирпичиками для построек, они легкие и устойчивые. В этом центре мы учитывали принцип полового различия детей (девочки катают коляски с куклами, а мальчики используют для перевозки

машины).

Центр «Безопасное движение».

Как хочется мальчикам поскорее вырасти и сесть за руль! Поэтому наш центр «Безопасное движение» интересует в первую очередь мальчиков. В этом центре знакомим детей с дорогой, улицей, автомобилем. Знакомим с цветами светофора и их значением.

Центр познания.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

1) Сенсорное развитие - где мы продолжаем развивать восприятие, знакомство детей с цветом, формой, величиной, обогащать чувствительный опыт детей и умение фиксировать его в речи (чудесный мешочек).

2) Формирование элементарных математических представлений – где мы развиваем знания об общем признаке предметов группы (все мячи круглые, большие, маленькие). Учим различать понятия (много, мало, ни одного). Знакомим с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Проводим обследование этих форм, используя зрение и осязание. Ориентировка в пространстве (вверх-вниз; впереди-сзади; справа – слева). Продолжаем развивать звуковую культуру речи, грамматический строй, связную речь за счет развивающих игр – для этого есть кубики с предметными картинками, игры для развития цвета, величины (большой-маленький).

Центр «книжный уголок».

В книжном центре у нас много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира. Здесь находятся книги по программе, гостевая книга. В книжном центре у нас есть «Аптечка для книг», где дети могут вместе с воспитателем лечить свою любимую книжку, если та заболела (ножницы, клей, бумага, скотч).

Музыкально-театрализованный центр.

Дети у нас в восторге от нашего музыкально-театрализованного центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям очень много радостных минут, а кроме того развивают фонетический слух, чувство ритма малыша, учат узнавать характер музыки, эмоционально на нее реагировать. Мы также стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь есть настольный, коробковый, конусный, варежковый театры. После просматривания иллюстраций, чтения книги по программе, у нас начинается драматизация некоторых отрывков из этой сказки («Теремок»). Выкладываем сказку на фланелеграфе. Встреча с куклой помогает ребятам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Центр «Наряжайка».

Здесь можно нарядиться в любимых сказочных героев, что развивает творчество детей. Так же имеются другие нарядные вещи. Большое красивое зеркало тоже привлекает внимание детей. В этом зеркале малыши видят себя, наблюдают свои достижения, мимику, внешний вид. Все это создает радостное настроение и желание примерить на себя интересный образ.

Активный игровой центр.

Здесь мы создали «Жилую комнату для кукол», чтобы она напоминала детям домашнюю обстановку. Здесь они обыгрывают несложные семейные игровые сюжеты (постирать и погладить куклам белье, уложить их спать, посидеть на диванчике и спеть куколке песенку). Здесь мы расположили кухню, где дети готовят обеды куклам, моют посуду. Главную роль, конечно, воспитатель берет на себя, но некоторые детки сами придумывают игру и выбирают сверстников, с кем им хочется играть. В этом центре дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, а затем переносят полученные навыки и знания в повседневную жизнь. Начинаем знакомство с сюжетно-ролевыми играми «Парикмахерская», «Больница».

Центр двигательной активности.

Одним из самых любимых центров в группе. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Потребность в движении является важной задачей организации предметно-развивающей среды. В центре есть массажные коврики, мячи (большие и маленькие, обручи, подушечки для метания, скакалки, ребристая доска, гладкая доска, лавочка, ростомер, атрибуты для подвижных игр, а так же пособия, необходимые для утренней гимнастики. Для занятия в этом центре детей привлекают веселые человечки, красивые и яркие коробки, веселый жираф.

Рисование для ребенка, наряду с игровой деятельностью, имеет большое значение потому, что изобразительная деятельность-это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира.

В центре художественного творчества мы учим детей рисовать карандашами, красками, пальчиками, пользоваться гуашью. Во время работы формируется художественный вкус, развивается мелкая моторика рук, появляется желание творить. Так же в этом центре есть фломастеры, мелки, пластилин, бумага для рисования, разукрашки, трафареты.

Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. Все представленные центры и составляют предметно-развивающую среду. Наша развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительного отношения, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в младшей группеПредметно-развивающая среда в младшей группе Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию элементы оформления для предметно-пространственной среды в младшей группе.

Предметно-развивающая среда в второй ранней группе 1. Безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в ДОУ обеспечивает обстановка в раздевалке,где находятся индивидуальные шкафчики.

Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе «Сенсорное развитие»Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе «Сенсорное развитие» Авторы: Кулижникова Татьяна Николаевна (воспитатель, высшая кв. категория) и Гладкова Оксана Александровна (воспитатель, 1 кв. категория).

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Наша группа. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности,.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда группы «Мишутка» содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна.

Развивающая среда в младшей группеРазвивающая среда в младшей группе Добро пожаловать в младшую группу. Я Смирнова Елена Сергеевна воспитатель группы. Это приемная комната, где каждое утро я встречаю детей.

Развивающая среда. Изобразительный центр во второй младшей группеРазвивающая среда. Изобразительный центр во второй младшей группе В нашем детском саду прошел конкурс развивающей среды. Мы участвовали в номинации "Изобразительный центр". В "Изобразительном центре" находится.

Развивающая среда в младшей группе в соответствии с ФГОСРазвивающая среда в младшей группе в соответствии с ФГОС Одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной.

Развивающая среда во второй младшей группеРазвивающая среда во второй младшей группе Развивающая среда во второй младшей группе. Уголок для уединения. В уголке есть сухой бассейн с мягкими шариками. Вверху прикреплен полупрозрачный.

Родительское собрание «Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС» (Слайд №1) Добрый вечер! Тема нашего собрания «Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС.

Автор публикации:
Развивающая среда во второй младшей группе.
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 14:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая среда во второй младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Муллер (УИ 127505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД