Елена Самофалова
Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наша группа.
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2016
Модуль сенсорного
Задачи:
развивать сенсорные функции; мелкую моторику; стимулировать двигательную активность; повышать мотивацию к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.
Модуль книги
Задачи:
развивать познавательные и творческие способности детей средствами детской художественной литературы; формировать у детей интерес к художественной литературе.
Оборудование и материалы:
книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; Альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” и т. д.
Экологический модуль
Задачи:
формировать первичные представления об окружающем мире, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
Материалы и оборудование:
растения с широкими листьями, оборудование для ухода за растениями: фартуки, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизатор, альбомы (цветы, деревья, птицы, насекомые, дикие и домашние животные, овощи и фрукты).
Театральный модуль
Задачи:
развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Материалы и оборудование:
ширма для театра, куклы и игрушки для различных видов театра (настольный, плоскостной, театр на ложках, пальчиковый, кукольный (куклы би-ба-бо, наборы масок.
Модуль творчества
Задачи:
создание условий для развития творческого потенциала детей изобразительной деятельности; активизировать самостоятельную деятельность детей.
Оборудование и материалы:
наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п. ; кисточки - тонкие и толстые; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани, доки для рисования фломастером и мелом, бросовый материал.
Модуль строительных игр
Задачи:
развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома, формировать умение понимать видоизменяемость конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали, уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Материалы и оборудование:
крупный и мелкий конструкторы, игрушки для обыгрывания построек.
Спортивный модуль
Задачи:
создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия ; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц позвоночника, предупреждение сколиоза.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды.
Материалы и оборудование:
большие и маленькие мячи, кегли; мешочки с грузом, ленты, флажки.
Модуль сюжетно – ролевых игр
Задачи:
способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.
Оборудование и материалы,
которые есть у нас в уголке: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу» и др. ; куклы ; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, весы, ведёрки, утюг, молоток и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряжения.
Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.
Учебный модуль
Задачи:
развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один) ; развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Уголок ПДД
Цель:
формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Наша раздевалка
Задачи:
использование развивающей предметно - пространственной среды дляи информирования родителей с условиями пребывания детей в детском саду, осуществление хранения личных детских вещей.
Раздевальная оборудована шкафами для хранения верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудован индивидуальными
ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.