Лучший педагог года

Развивающая среда в группе раннего возраста

Валентина Бондарева
Развивающая среда в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая среда в группе раннего возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда группы - содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна. Важно помнить, что в раннем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивают:

Публикация «Развивающая среда в группе раннего возраста» размещена в разделах

• игровую, познавательную и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Вариативность среды предполагает :

• наличие различных пространств (для игры, конструирования, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей) ;

• периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В моей группе все центры в развивающей среде созданы в соответствии с программой и рекомендациями по развивающей среде, учтены основные требования и основные принципы организации среды.

Все пространство группыразделено на определенные зоны или центры и оснащены большим количеством развивающих материалов.

При создании предметно-игровой среды в группе я учитывала определенные требования: это, прежде всего свобода достижения ребенком, темы сюжета игры.

Для формирования навыка слушания, воспитания интереса и любви к чтению, умения обращаться с книгой в книжном уголке помещена художественная литература, соответствующая возрасту и тематике. Я привлекаю внимание детей к иллюстрациям в книгах.

Центры располагаются так, чтобы они способствовали плавному переходу детей от одной деятельности к другой. Все предметы доступны.

Образовательная область «Физическое развитие»

Центр: «Здоровячек»

Одной из основных областей развития ребенка является физическое развитие. Оборудование способствует укреплению мышц верхних и нижних конечностей, профилактике плоскостопия, предупреждению сколиоза, укреплению мышц позвоночника, профилактике простудных заболеваний.

Создавая условия для реализации задач данной области в группе, я делаю акцент на охрану жизни детей, укрепление физического и психического здоровья. Пространство в группе для свободного перемещения, удовлетворяющее двигательную потребность ребенка.

У нас имеется следующий спортивный инвентарь.

• массажные дорожки, мат, мягкие легкие модули,

• мячи, легкие поролоновые шарики для метания вдаль,

• скакалки, мешочки с песком,

• кегли, разноцветные шары для прокатывания,

• обручи, султанчики,

• шнуры,

• цветные ленточки, разноцветные флажки,

• атрибуты для проведения подвижных игр.

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие :

Центр: рисования «Карандашик».

Основная цель этого центра – это развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Для развитиятворческой деятельности в центре творчества имеются:

• Альбомы, специальное самостирающееся устройство с палочкой для.. рисования,

• Наборы цветных карандашей,

• Фломастеры,

• Гуашь, светлая магнитная доска для рисунков детей,

• Цветные восковые мелки,

• Пластилин, тесто, доски для лепки

Музыкальный уголок

В зоне музыкального развития находятся музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

В музыкальном центре имеются:

Музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабан, колокольчики.

Народные игрушки:

Музыкальные игрушки: музыкальная книжка, молоточек, волчок, погремушки, шкатулки, игрушки самоделки.

Центр конструирования

В этой зоне находится напольный и настольный строительный материал (кубики, кирпичики, пластины). Имеется конструктор типа «лего», «черепашки». Здесь же у детей развивается умение сооружать элементарные постройки, а также желание строить самостоятельно. К нему для обыгрывания крупные и мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки для игровых ситуаций.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Центр книги.

Для формирования навыка слушания, воспитания интереса и любви к чтению, умения обращаться с книгой в книжном уголке помещена художественная литература, соответствующая возрасту и тематике. Мы привлекаем внимание детей к иллюстрациям в книгах.

3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые) к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания, иллюстрации, сюжетные картинки. Рядом с книжным уголком расположин театр.

Центр театрализованной деятельности.

Центр театрализованной деятельности — один из активных секторов в нашей группе его цель :

Развитие творческих способностей у детей;

Развитие воображения, умения импровизировать;

Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;

Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

Все костюмы, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам.

В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, театр игрушки, на фланелеграфе, пальчиковый, театр на кеглях, на палочках, на перчатке, заводных игрушек.

Уголок «Ряженья».

В нашей группе есть уголок, который любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ. Рядом находится уголок парикмахерской, для одевания на себя ряжения используется зеркало.

Оборудование: Шкаф для хранения костюмов, маски, костюмы, ленты, накидки, шляпы, платки, юбки, сумки, аксессуары сказочных персонажей.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Центр сенсорных игр «Умейка»

Зона сенсорного развития является частью развивающих игр и используется для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Я проводила работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Я помогаю детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

В центре сенсорного развитияимеются следующие игрушкии игры.

пирамидки,

игры-вкладыши,

цветные прищепки,

логические кубики,

деревянные геометрические фигуры,

шнуровки, молнии, пуговицы

мозаика,

дид. игры и др.

Центр настольно-печатных игр «Почемучка».

В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.

Центр воды и песка «Хочу всё знать» (располагается рядом с уголком природы).

«Центр воды и песка» в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, я не только знакомила детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формование из песка).

Материал: ведерки, лопатки, совочки, грабли, различные формочки, рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки мелких и средних размеров, сачки, различные емкости, предметы тяжелые и легкие.

Предметы – заместители: кубики, коробочки, крышки цветные, пузырьки.

Центр сюжетно-ролевой игры: «Поиграй»

Дети второй группы раннего развития проявляют интерес к различным предметам, манипулируют ими, стремясь познать их назначение, но только взрослый может открыть способы действия с предметами и тем самым ввести ребенка в предметный мир, направляя его действия, стимулируя возникший интерес.

Содержание игры в этом возрасте еще не побуждает детей к устойчивому взаимодействию, поэтому общение со сверстниками носит кратковременный характер, так как главным партнером по игре для малыша является взрослый.

По мере развития ребенка и при создании благоприятных условий в игру вовлекаются все новые и новые предметы-заместители; расширяется состав игрушек-персонажей, участвующих в игре; обогащается содержание и сюжет игры. Мая задача — направить активность малышей в нужное русло с помощью советов, прямых указаний и непосредственного участия в игре.

Я учила детей замечать, запоминать и проигрывать жизненные ситуации, эпизоды из книг, мультфильмов, чтобы они смогли вживаться в тот или иной образ. В своей работе я использую сюжетно-ролевые игры с простым, знакомым ребенку сюжетом:

«Больница»

«Семья»

«Магазин»

«Парикмахерская» и т. п.

В центре сюжетно-ролевой игры имеются: аптечка с врачебными инструментами, халат доктора, коляски, кроватки, шкаф для одежды, ванна для купания кукол, гладильная доска, утюжки, куклы, кухня, посуда, продукты питания, сумки, корзиночки, машинки и многое другое.

Уголок уединения - это средство, призванное облегчить процесс привыкания ребенка к новому коллективу, стенам, распорядку дня. Уголок уединения – это то место в группе, где ребенок ощущает себя в полной безопасности, где он может отвлечься от событий, сопряженных со стрессом.

Оборудование для уголка релаксации: изображение с тремя эмоциями (радуется, боится, сердится, мягкие подушки, игрушки релаксационные (антистресс, игрушки –шуршушки, песочные (водяные) часы.

Вуголке природы находится растения, картины – пейзажи по времени года; кукла в сезонной одежде и обуви; макеты овощей и фруктов; природный материал в контейнерах (камушки, ракушки, шишки); дидактические игры природоведческого содержания, соответствующие возрасту детей («Кто это?», «Сложи картинку»); предметные картинки с изображением животных, растений, явлений природы (котик, ёлочка, солнышко); инструменты для ухода за растениями, лейки, губки для вытирания пыли с листьев.

Уголок для родителей

Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, функциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей от 2 до 3х лет в различных видах детской деятельности. В соответствии с особенностями данного возрастного этапа это :

-предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

-экспериментирование с материалами и веществами;

-общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

- рассматривание картинок;

-двигательная активность.

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о том какую Предметно-пространственную развивающую среду, я постаралась создать.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.) Цель: сконструировать.

Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского садаПредметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского сада «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет.

Развивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возрастаРазвивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возраста .

Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста Сенсорное воспитание - это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда в группе раннего возраста
Опубликовано: 11 мая 2021 в 13:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая среда в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД