Надежда Иванченко
Развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая среда является одним из условий, обеспечивающих качество дошкольного образования. Научно обоснованная организация среды в целом определяет эффективность образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, создает благоприятные условия для развития личности и деятельности детей дошкольного возраста.
Публикация «Развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2022
В нашем образовательном учреждении развивающая среда отвечает всем необходимым требованиям:
Одним из требований к отбору материалов и оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Все оборудование является устойчивым и прочным. Материалы, из которых изготовлено игровое оборудование, отвечают гигиеническим требованиям.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию учебной программы дошкольного образования. Развивающая среда оснащена средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; разнообразие материалов и оборудования обеспечивающее игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, их эмоциональное благополучие. Предметное окружение детей раннего возраста предоставляет возможности для развития движений, моторики, координации, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Широко используем переносные ширмы, позволяющие разделять пространство. Игровое пространство развернутой сюжетно-ролевой игры изменяется в соответствии с сюжетом игры.
Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, употребления в разных видах детской деятельности. Так, например, предметы-заместители (детали конструктора, коробки) активно используются детьми в игровой деятельности, природные материалы (песок, плоды и семена) – в познавательной, игровой и художественной и многое другое.
Вариативность среды предполагает наличие в ней различных пространств и разнообразных игровых материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Под вариативностью среды понимается наличие мест и материалов для игры, конструирования, экспериментирования, объектов для наблюдений и исследований; сменяемость игрового материала, в зависимости от расширения круга детских интересов и возможностей; периодически мы используем в игровой деятельности появление новых, «незнакомых» предметов, стимулирующих их игровую, познавательную и творческую активность.
Доступность – одно из главных условий развивающей среды : возможность свободного доступа детей к играм, игровым материалам и оборудованию, обеспечивающим разнообразные виды детской деятельности. Соответствующее расположение мебели, игрового оборудования, свободные проходы позволяют каждому ребенку беспрепятственно взять материал и организовать совместную со взрослым или самостоятельную деятельность.