Наталья Балабина
Развивающая среда старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по созданию предметно-пространственной среды в ДОУ
Публикация «Развивающая среда старшей группы» размещена в разделах
Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности.
Организация современного педагогического процесса в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее – образовательные организации, требует от педагогических коллективов создания своеобразной материальной среды. Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования).
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда (далее -предметная среда, создаваемая в образовательных организациях в соответствии с требованиями учетом ФГОС ДО и учтом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребнка с учтом его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметная среда в образовательной организации выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
В каждой образовательной организации предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда должна стать не только развивающей, но и развивающейся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать :
· максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка);
· наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;
· охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;
· возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) во всей группе и в малых группах;
· двигательную активность детей, а также возможность для уединения.