Соколова Надежда
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда (Рппс
Дети в группе Колокольчик проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда (Рппс)» размещена в разделах
С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
Раздевалка
1. Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (фотографиями детей в картинках, скамейки, «алгоритм» процесса одевания.
2. Стенды для взрослых: «Мы художники» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе и детском саду); «Визитная книга»-информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы специалистов, рекомендации специалистов, объявления.
Книжный уголок
1. Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр.
2. Детские книги по программе, любимые книжки детей.
3. Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др.
Спортивный уголок
1. Мячи большие, малые, средние.
2. Обручи.
3. Толстая веревка или шнур, скакалки.
4. Флажки.
5. Гимнастические палки.
6. Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания. 7. Кольцеброс.
8. Ленточки, платочки.
9. Кегли.
10. Мешочки с грузом (малый и большой).
11. Дорожки с пуговицами, ребристые дорожки.
12. Нетрадиционное спортивное оборудование
Уголок ПДД
1. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать).
2. Мелкий транспорт.
3. Макеты домов, деревьев, дорожных знаков, светофор. 5. Небольшие игрушки (фигурки людей).
Уголок художественного творчества
1. Толстые восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин, глина.
2. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, самоклеящаяся пленка.
3. Кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты, схемы, стек, ножницы с тупыми концами, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, доски, палитра, банки, салфетки из ткани.
4. Наборное полотно, доска, ковролиновое полотно, магнитная доска.
Уголок дидактических игр
Материал по математике и сенсорике (на стене или на дверцах шкафа наклеить геометрические фигуры разных размеров, цифры).
1. Мозаика разных форм и цвета (мелкая, доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.
2. Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска.
3. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках», набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета, наборы для сериации по величине (6-8 элементов).
4. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.
5. Блоки Дьенеша.
6. Палочки Кюизенера.
7. Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов).
8. Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов).
9. Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм.
10. Горки (наклонные плоскости) для шариков.
11. Часы с круглым циферблатом и стрелками.
12. Счеты напольные
13. Набор кубиков с цифрами.
14. Набор карточек с изображением количества (от 1 до5) и цифр.
15. Наборы моделей: деление на части.
Материал по развитию речи и познавательной деятельности
1. Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.
2. Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.
3. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду, ошибки (по смыслу).
4. Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы).
5. Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина). 6. Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).
7. Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).
8. Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.
9. Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).
10. Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей).
11. Разрезные контурные картинки (4-6 частей).
12. Набор кубиков с буквами.
13. Набор карточек с изображением предмета и названием.
14. Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.