Наиля Гирш
Развивающая программа для развития памяти у детей с расстройствами аутического спектра
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая программа, направленная на развитие памяти у детей с
расстройствами аутического спектра.
Определив особенности развития различных видов памяти у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутического спектра необходимо выделить направления развивающей работы.
Публикация «Развивающая программа для развития памяти у детей с расстройствами аутического спектра» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Разработка компонентов педагогической работы по развитию памяти у детей с расстройствами аутического спектра, является одной из основных задач специального психолога.
Развивающая работа должна опираться на требования к вопросам воспитания и развития детей аутического спектра.
При планировании последовательности организации развивающей работы специального психолога, направленной на развитие памяти у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутического спектра, учитывались публикации и исследования Каннер Л., Мамайчук И. И., Шипицина Л. М., Богдашина О., Аппе Ф., Гилберт К., Питере Г. Заики Е. В., Сунцовой А. В., Курдюковой С. В., Черемошкиной Л. В., Янушко Е. А, в соответствии с которыми предполагается проводить развивающую работу. Специальный психолог реализует направление работы: по развитию зрительной и логической памяти, слуховой и зрительной памяти, зрительной и слухоречевой памяти, логической и слухоречевой памяти, логической, зрительной и слухоречевой памяти на индивидуальных занятиях, а так же на подгрупповых.
Целью развивающей программы является развитие выявленных особенностей памяти у детей данной категории. Подробно программа представлена в таблице 20.
Развивающая программа включает в себя 2 блока:
1 блок – 5 индивидуальных, 2 блок – 5 групповых занятий. Каждое занятие имеет свою цель, задачи и состоит из вводной, основной и заключительной части.
Вводная часть включает в себя ритуал приветствия, планирование игр и упражнений, которые будут проводиться на занятии.
В основной части реализуются основные развивающие игры и упражнения, которые занимают большую часть времени.
Заключительная часть – это подведение итогов занятия, ритуал прощания.
При составлении развивающей программы использовались разработки Заики Е. В., Сунцовой А. В., Курдюковой С. В., Черемошкиной Л. В., Янушко Е. А.
Таблица 20
Развивающая программа (Приложение 5)
№
п/п
Тема занятия Цель занятия Игры и упражнения
1 2 3 4
Блок 1. Индивидуальные занятия
1.
«В гостях у
Панды»
Развитие зрительной и логической памяти
1. «Опиши по памяти»
2. «Подбери картинки»
3. «Узнай по памяти»
Продолжение таблицы 20
1 2 3 4
2 «В магазине» Развитие слуховой и зрительной памяти 1. «Запомни список»
2. «Чего не хватает?»
3. «Запоминай и повторяй»
3 «Космическое
путешествие» Развитие зрительной и слухоречевой памяти 1 «Я положил в мешок»
2. «Запомни цифры»
3. «Найди отличия»
4 «Чудеса бывают» Развитие логической
и слухоречевой памяти 1. «Не пропусти слово»
2. «Близнецы»
5 «Друзья
инопланетяне» Развитие логической,
зрительной и слухоречевой памяти 1. «Найди отличия»
2. «Подбери картинки»
3. «Нарисуй, что запомнишь»
Блок 2. Групповые занятия
1 «Путешествие» Развитие слуховой, зрительной, образной памяти 1. «Чемодан»
2. «Рассеянный художник»
3. «Запомни и нарисуй»
2 «Африка» Развитие зрительной,
слуховой и логической памяти 1. «Кого не хватает?»
2. «Составь картинку»
3. «Посчитаем животных»
3 «На море» Развитие логической
памяти 1.«Найди отличия»
2. «Запомни и придумай рассказ»
4 «На море» (продолжение) Развитие зрительной,
слуховой и логической памяти 1. «Запоминай слова»
2. «Запомни список»
3. «Чего не хватает?»
5 «Почти дома» Развитие зрительной,
слуховой и логической памяти 1. «Помощники»
2. «Запоминай и действуй»
3. «Путаница»
6 «Дома» Развитие зрительной и
слуховой памяти 1. «Я – фотоаппарат»
2. «Каскад слов»
3. «Домики»
7 «Финал» Развитие слуховой,
логической и зрительной памяти 1. «Запоминай и повторяй»
2. «Запомни и составь рассказ»
3. «Что изменилось?»