Стопоренко Ирина Васильевна
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребёнка дошкольного возраста. Под развивающей предметно - пространственной средой понимают определённое пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2023
В соответствии с требованиями программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и учётом возрастных возможностей детей каждый год я создаю предметно – пространственную среду, ориентированную на ребёнка.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе построена в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с ФГОС одним из требований к ООП ДО – учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Поэтому предметно-пространственная среда в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самостоятельно делать выбор. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. При построении развивающей предметно – пространственной среды соблюдались принципы: открытости, гибкого зонирования, полифункциональности, доступности, трансформируемости, вариативности.
Всё групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность приблизиться к позиции ребенка. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, времен года.
Оборудование группового пространства соответствует здоровьесберегающим, развивающим, санитарно- гигиеническим требованиям, а также соответствует возрастным, индивидуальным особенностям детей. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
Предметно-пространственная образовательная среда группы направлена на создание социальной ситуации развития для воспитанников и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие.
Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на
первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы и выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. Помещение группы распределено на несколько центров активности, которые доступны детям.
В группе созданы :
Уголок патриотического воспитания
Уголок по безопасности ПДД
Тематический уголок "Деревня"
Книжный уголок
Уголок русского народного творчества
Тематические зоны: