Наталья Мазина
Развивающая предметно-пространственная среда в организации трудовой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда в организации трудовой деятельности (из опыта работы)
Мои наблюдения за воспитанниками показали, что не все дошкольники трудолюбивы, многие из них относятся скептически к трудовым поручениям взрослых и воспринимают их, как одну из форм наказания за провинность У дошкольников не сформированы нравственно-трудовые качества (настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое до логического завершения, уважение к труженикам и бережное отношение к результатам труда). Именно поэтому мной была выбрана тема «Формирование нравственно-трудовых качеств воспитанников, через приобщение к трудовой деятельности».
Темочки:
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Трудовое воспитание – одно из средств развития личности. В труде дети овладевают разнообразными навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни. У них развиваются самостоятельность, умение преодолевать трудности, способность к волевым усилиям. В процессе труда дети практически познают свойства окружающих вещей, наблюдают за ростом и изменениями растений, рассматривают животных, знакомясь с условиями их обитания, и т. д. Они сравнивают, сопоставляют, стремятся самостоятельно найти ответ на бесконечные «почему». У детей развиваются любознательность, познавательные интересы. Труд становится важным средством умственного развития детей. Труд закаляет детей физически, так как многие его виды они выполняют на воздухе (вскопать грядку, принести воду, разгрести снег и т. п.). Дети становятся способными к преодолению трудностей.
В ФГОС ДО трудовое воспитание включено в область социально-коммуникативного развития образования. В стандарте усилен акцент на содержании трудового воспитания дошкольников, формировании у них положительного отношения к труду. Это показатель актуальности трудового воспитания в дошкольном учреждении.
Новизна опыта заключается в выработке новых подходов по взаимодействию воспитателя, ребёнка и родителей в вопросах формирования нравственно - трудовых качеств воспитанников; в создании системы работы по воспитанию нравственно-трудовых качеств воспитанников через приобщение к трудовой деятельности; в создании оптимальной развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей новым требованиям трудового воспитания совместно с родителями.
Хозяйственно-бытовой труд
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда в организации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1227750-1602601054.jpg)
Уголок рукоделия
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Трудовое воспитание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1227750-1602601108.jpg)
Уголок дежурства
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты занятий трудовой деятельности из опыта работы Мои наблюдения за воспитанниками показали что не все дошкольники трудолюбивы многие из них относятся скептически к](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1227750-1602601160.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Трудовое воспитание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1227750-1602601192.jpg)
Уголок природы
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Именно поэтому мной была выбрана тема Формирование нравственно трудовых качеств воспитанников через приобщение к трудовой деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1227750-1602601243.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1227750-1602601267.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 РППС Трудовое воспитание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1227750-1602601291.jpg)