Галина Скобина
Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала МАДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт спортивного зала (в сокращённом варианте).
Пояснительная записка
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала МАДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление зала в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования в процессе оптимизации режима двигательной активности детей в условиях детского сада будет способствовать развитию двигательной сферы детей, их всестороннему развитию.
Условиями полноценности функционирования спортивного зала является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение, оборудование, спортивный инвентарь и игровой материал для детей.
Созданием развивающей предметно - пространственной среды и использование её потенциала для физического развития каждого воспитанника занимается инструктор по физической культуре
Информационная справка о спортивном зале.
Технический паспорт спортивного зала.
Спортивный зал находится в помещении зимнего сада МАДОУ
1. Расположение – первый этаж здания ДОУ.
2. Освещение естественное – витражное остекление 130 кв. м., 12 окон (10 больших и 2 маленьких) по двум сторонам зала.
3. Освещение искусственное – 2 светодиодные лампы, 6 светильников с лампами накаливания.
4. Розетки – 2, выключатель – 3.
5. Отопление – чугунные трубы - ограждены на площади спортзала съёмными деревянными решётками.
6. Вентиляция естественная (окна, двери).
7. Потолок ж/б 339.6 кв. м. – побелка.
8. Кровля – ремонт в 2015 г.
9. Стены ж/б, кирпич 346.5 кв. м. окрашены.
10. Пол – ж/б плиты, ковровое покрытие.
11. Выход – 2 выхода на улицу, 2 выхода на противоположных сторонах зала.
12. Пожарная сигнализация – 1 имеется, дымоуловители - имеются
13. Площадь спортивного зала (как часть помещения зимнего сада)- 7.70* 13.50 = 104 кв. м.
14. Спорткомплекс – 4.50*3.50м.
15. Тропа здоровья – 1.20*5.50м.
16. Фитбол-зона – 1.20*5.60м.
17. Сухой бассейн – диаметр 3.30м.
18. Зона инвентаря – 2.30*3.50.
Зал условно разделё н на следующие зоны:
1. Мини тренажёрный зал.
2. Площадка для игр и занятий.
3. Спортивный комплекс.
4. Сухой бассейн.
5. Мини музей мяча
6. Тренажёр – стена «Скалолазы»
7. Зона расположения инвентаря и спортивных атрибутов.
8. Зона фитболов.
Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы и безопасности детей.
• Спортивный комплекс, включающий в себя: 3 гимнастические стенки, 2 рукохода, 2 шеста, кольца, канаты, верёвочную лестницу – прикреплены распорками и дюбелями к стене и к полу.
• Полка с мелким со спортивным инвентарём крепится к решёткам батареи.
• Баскетбольные щиты и мишени навешиваются на гимнастическую стенку.
• Скамейки гимнастические, наклонные горки, ребристые доски размещаются по периметру зала.
• Гимнастические палки и мячи расположены в железной сетчатой корзине.
• Мячи лёгкие размещены в пластмассовых корзинках.
• Мелкий спортивный инвентарь, атрибуты находятся на полке и в корзинках.
• Мячи фитболы располагаются в отдельной зоне в 2 ряда, второй ряд на трубе.
• Тренажёры расположены на мини тренажёрной площадке
Санитарное состояние – ежедневная уборка и проветривание.
Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий.
Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды спортивного зала
Проектируя развивающую предметно - пространственную среду педагоги ориентировались на общие требования к подбору спортивного и игрового оборудования для спортивного зала.
При создании развивающей предметно - пространственной среды спортивного зала учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которые должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: физического развития и подготовленности личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5) обеспечивает открытость дошкольного образования;
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Ребенок развивается в деятельности. Развивающая предметно - пространственная среда должна способствовать формированию двигательных способностей детей, их творческого потенциала.
Учитывая требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, при использовании потенциала развивающей предметно - пространственной среды спортивного зала, а именно обеспечение следующих психолого-педагогических условий:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Организуя развивающую среду в спортивном зале, руководствуемся психолого-педагогическими аспектами и принципами создания современной развивающей среды.