Марианна Бивол
Развивающая предметно пространственная среда по ознакомлению с миром профессии
▼ Скачать + Заказать документы
Современный мир взрослых всегда привлекателен, и он несёт с собой множество тайн и открытий. Спектр профессий достаточно знаком детям старшего дошкольного возраста по многочисленным сказкам, разговорам взрослых, и наконец, из собственного опыта общения со своими родителями. Создание развивающей предметно среды позволяет более широко познакомить детей с различными профессиями, дает ребёнку возможность узнать больше о профессиях взрослых. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.
Публикация «Развивающая предметно пространственная среда по ознакомлению с миром профессии» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Оформление детских садов
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно– пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования).
При организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.
Одной из задач социально-коммуникативного в рамках реализации ФГОС ДО является формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. В дошкольном детстве формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придается особое значение. Дошкольникам необходимо показать многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представление о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей.
Так как ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, она и помогает поэтапно овладевать знаниями о профессиях, а в старшем дошкольном возрасте использовать их в самостоятельной игровой деятельности. В ходе игры формируется способность к взаимодействию на основе подражания реальным отношениям людей в профессиональной деятельности. Дети в процессе ролевых действий отражают специфические функции различных профессий.
Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Для создания предметно-развивающей среды, способствующей формированию представлений о профессиональной деятельности взрослых, в помещениях и на территории ДОУ необходимо использовать различные варианты модульного оборудования: “Магазин”, “Кухня”, “Парикмахерская”, “Уголок конструирования” и другие игровые модули, приспособленные для сюжетно-ролевых игр, а так же постоянно меняющимися игровыми пособиями, атрибутами, разными обновляющими книгами, музыкальными инструментами, спортивным инвентарем.
Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?» В. Маяковский — «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа». Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер». С. Чертков – Детям о профессиях : «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др.
Большое внимание уделяется формированию у детей основ безопасности в дорожно - транспортной среде. Нужно выработать у детей навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения.
А так же основ пожарной безопасности по знакомству детей с правилами безопасного поведения при пожаре.
Прогулочные участи групп и территория ДОУ должны быть преобразованы с наибольшей пользой для детей. Так, как только в специально организованной предметно – развивающей среде, наполненной необходимыми игровыми атрибутами, возможно, сформировать у детей представления о профессиях и их деятельности, развить интерес к его истории.