Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда как фактор формирования основ финансовой грамотности у дошкольников

Сорокина Ольга Сергеевна
Развивающая предметно-пространственная среда как фактор формирования основ финансовой грамотности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1. Актуальность создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги.

Сущность экономического воспитания заключается в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда как фактор формирования основ финансовой грамотности у дошкольников» размещена в разделах

Развитие ребёнка, в том числе и по формированию основ финансовой культуры, зависит от многих факторов, в том числе и от среды, в которой оно происходит.

Поэтому столь актуальным является создание в дошкольном образовательном учреждении развивающей предметно-пространственной среды.

2. Формы и методы формирования основ финансовой культуры в ДОУ.

Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы и методы его организации.

Главное — говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны, значимы для ребенка, способствуют проявлению его «Я», — играм, образовательным ситуациям, ситуациям общения, проблемным ситуациям и др.

3. Содержание Центра финансовой грамотности.

Создание Центра финансовой грамотности дает возможность каждому ребенку действовать самостоятельно в соответствии со своими интересами, развивать познавательную активность.

Центр финансовой грамотности содержит:

-Дидактические игры, настольно-печатные игры;

-Лэпбуки;

-Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, квест-игр;

-Художественную литературу по теме;

-Российские деньги (банкноты, монеты) разного номинала;

-Деньги разных стран;

-Пластиковые карты; кошельки, копилки;

-Картотеки дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, квест-игр;

-Картотеки экономических понятий;

-Картотеки сказок с экономическим направлением;

-Картотеки сказочных, экономических, математических проблемных ситуаций;

-Картотеки логических и арифметических задач;

-Папки с загадками, пословицами и поговорками;

-Папки с раскрасками, кроссвордами, ребусами, головоломками на финансовые темы.

4. Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ.

4.1. Дидактические игры.

Рассмотрим наполняемость РППС в группах нашего детского сада. В каждой группе создана игровая зона, которая способствует погружению детей в мир экономики.

Основной формой обучения выступает игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Прежде всего, это дидактические игры. Они направлены на формирование у детей положительного отношения к труду, результатам труда, умение планировать свои покупки, разумно тратить деньги.

С детьми 3-4 лет мы проводим такие дидактические игры: круги Луллия «Все профессии важны», «Кому что нужно для работы», «Наполни копилку», «Разложи монетки по кошелькам», «Хватит ли денег на покупки».

Для детей 4-5 лет были созданы дидактические игры «Разложи по полкам», «Разложи по тележкам», «Что где продается», «Магазин», «Дорого-дешево», «Какие бывают доходы».

С детьми 5-6 лет мы играем в такие дидактические игры: «Чьи покупки», «Хочу и надо!», «Собери сказку», «Собери купюру», «Семейный бюджет», игра-домино «Русские деньги».

Особый интерес у детей 6-7 лет вызывают такие дидактические игры: «Что можно купить за деньги, а что нет», теневое лото «Монетки», игра-домино «Деньги разных стран», дидактические игры «Покупаем одежду», «Покупаем игрушки» (на основе кругов Луллия, «Положи монетку в копилку», «Магазин».

Настольно-печатные игры представлены такими играми как «Конфетки и монетки», «Играем в магазин: покупаем одежду и обувь», «Ай да ярмарка».

4.2. Дидактическое пособие Лэпбук.

Следующая форма работы с детьми по формированию основ финансовой грамотности – лэпбук.

Дидактическое пособие Лэпбук «Профессии» предназначен для детей 3-4 лет. Лэпбук знакомит детей с профессиями «врач», «полицейский», «пожарный».

Содержит в себе:

1. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

2. Дидактическая игра «Кто что лечит».

3. Конвертик с карточками «Стихи и загадки».

4. Карточки «ПДД» и «Пожарная безопасность».

Дидактическое пособие Лэпбук «Поговорим о деньгах» предназначен для детей 5-7 лет. Одной из задач лэпбука является формирование у детей правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Содержит в себе следующую информацию:

1. Мини-книжка «Что такое деньги?».

2. Мини-книжка «Как заработать деньги».

3. Мини-раскладушка «Что такое налоги?».

4. Конвертик с карточками «Куда идут налоги».

5. Мини-книжка-раскладушка «Какие бывают деньги?».

6. Мини-плакат «Как экономить деньги?».

7. Конвертик с карточками «Пословицы и поговорки».

8. Раскраски.

Дидактическое пособие Лэпбук «Финансовая грамотность» предназначен для детей 5-7 лет. Одной из задач лэпбука является формирование у детей представления о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, что деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей.

Содержит в себе следующую информацию:

1. Карточки «Что такое деньги».

2. Карточки «История возникновения денег».

3. Карточки «Где хранят деньги».

4. Российские деньги: купюры и монеты.

5. Карточки «Семейный бюджет».

6. Карточки «Деньги разных стран».

7. Картотека сказок с экономическим направлением.

8. Картотека сказочных, экономических проблемных ситуаций.

9. Карточки «Пословицы».

10. Карточки «Загадки».

11. Дидактическая игра «Найди пару» (банкноты разных стран).

12. Дидактическая игра «Необходимые и желаемые покупки».

4.3. Сюжетно-ролевые игры.

Следующая форма работы с детьми по формированию основ финансовой культуры - сюжетно-ролевые игры.

В свободное время мы с удовольствием играем с детьми в сюжетно-ролевые игры: «Профессии», «Супермаркет», «Аптека», «Почта», «Бюро путешествий». К сюжетно-ролевым играм вносится кассовый аппарат, готовятся чеки и деньги. В ходе сюжетно-ролевой игры «Банк» дети учатся пользоваться банкоматом, знакомятся с такими терминами, как «пластиковая карта», «банкомат», «вклад». Оформляется картотека экономических понятий, которую регулярно пополняют по мере изучения материала.

4.4. Подвижные игры.

В работе с детьми по формированию основ финансовой грамотности мы используем подвижные игры. Игровые занятия могут иметь форму «путешествия» (в город Экономики, игры-эстафеты, Ярмарка, квесты). Например: «Ярмарочные гуляния», игра-эстафета «Магазин» («Продукты питания», «Копилка», игра-эстафета «Хорошо - плохо», игра «Король и работники», подвижная игра «Найди пару».

4.5. Квест-игры, игры-путешествия.

Следующей формой работы работы с детьми по формированию основ финансовой культуры являются квест-игры.

С детьми среднего и старшего дошкольного возраста проводятся такие квест-игры: «Мы - строители», «Найди клад», «Путешествие денежки», «Вперед к победе», «Юный финансист», «Путешествие в страну Экономики» и др.

Заключение.

Таким образом, образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности может разворачиваться не только в форме непосредственно образовательной деятельности, но и продолжаться в самостоятельной деятельности дошкольников в специально организованной развивающей предметно-пространственной среде.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольников РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст—это период позитивных изменений.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Оформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковОформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольников Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковВ этом году мы набрали новую группу малышей и поведем их до школьного.

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр логики и математики «Познавай-ка» для старших дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда. Центр логики и математики «Познавай-ка» для старших дошкольников «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Развивающая предметно-пространственная среда для организации и знакомства дошкольников с различными спортивными играмиРазвивающая предметно-пространственная среда для организации и знакомства дошкольников с различными спортивными играми Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы по созданию в нашем дошкольном учреждении развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно — пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группеРазвивающая предметно — пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группе Одной из задач работы педагогов в дошкольных образовательных учреждениях является создание развивающей предметно - пространственной среды.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности»Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности» Свой первый экономический опыт ребенок получает в семье, поэтому изучение основ финансовой грамотности необходимо осуществлять в тесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда как фактор формирования основ финансовой грамотности у дошкольников
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 12:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда как фактор формирования основ финансовой грамотности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Ольга Сергеевна (УИ 416269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД