Марина Комолова
Развивающая предметно — пространственная среда группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать
ЦЕНТР "ГОВОРУША"
До внедрения ФГОС ДО:
В центре имелись материалы и пособия:
зеркала, игрушки – тренажеры для развития речевого дыхания: вертушки, султанчики свистки, трубочки, шарики, перышки.
Разрезные предметные и сюжетные картинки (2,4,6,8 частей).
Трафареты букв алфавита, набор крышек, камешков разных цветов.
Наборы предметных картинок по лексическим темам;
Публикация «Развивающая предметно — пространственная среда группы компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Книжки на классификацию предметов, набор карточек «Алфавит».
Набор кубиков с буквами: мягкие кубики с буквами, деревянные кубики «Учись читать», цветные кубики для звукового анализа слов, «Звенящие кубики»
В соответствии с ФГОС ДО:
Разработала картотеки игр: пальчиковых, на развитие речевого дыхания;
-Игры и тренажёры для развития речевого дыхания: «Ветерок», «Забей в ворота», «Праздничные султанчики», «Разгоним тучи», «Яркое солнышко», «Непослушные листья», «Сдуй снежинку», «Горячий чай», «Дракон», «Запусти бабочку»;
-Игры для пальцев рук - тактильные мешочки, массажные коврики;
-Многофункциональные игры и пособия: «Рыбка», «Касса букв», «Звуковые Часы», «Домик», «Гусеница»,
- Тренажер «Азбука», «Буквоград», «Мозаика логопедическая игровая» с картами по лексическим темам;
-Индивидуальные контейнеры для занятий по грамоте,
-Мнемо - таблицы по сказкам и стихам, мнемо – дорожки;
-Игры для развития связной речи: «Опиши предмет», «Семья», «Что сначала, что потом».
-Картотека наглядного иллюстрированного и раздаточного материала в соответствии с тематическим планированием.
ЦЕНТР "ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ПЕШЕХОД"
До внедрения ФГОС ДО:
Для организации игр по ПДД в группе имелись следующие атрибуты:
машины легковые, грузовые, спецназначения, жезл, фуражки, повязки, руль, костюм полицейского, дорожные знаки.
В соответствии с ФГОС ДО:
- Изготовили совместно с детьми машины из бросового материала; макет по ПДД;
- Создала и оформила развивающие игры по ПДД: «Зебра», «Водитель такси», «Найди свой гараж», «Дорожные знаки», лото «Осторожность»;
- Наглядно- дидактические пособия: «Транспорт», «Спецтранспорт»;
- Тематическая папка «Дорожная азбука»;
- Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Мы-юные пешеходы»;
- карточки – схемы действий «Поведение на дороге»;
-художественная литература:
рассказы, загадки, стихотворения;
ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «КАПЕЛЬКА"
До внедрения ФГОС ДО :
В уголке природы имелись материалы и пособия:
комнатные растения (с учетом возрастных особенностей воспитанников, инструменты по уходу за растениями.
Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Воздух, земля, вода» и т. д.
Наглядно – дидактические пособия из серии: «Мир в картинках», «Фрукты», «Овощи», «Деревья», «Домашние животные» и т. д.
Игровые наборы: «Времена года», «Насекомые», «Птицы».
Семена растений, камешки, ракушки.
Календарь природы и погоды.
Засушенные растения, поделки из природного материала.
В соответствии с ФГОС ДО:
-Пополнила коллекции: семян, шишек, камней, минералов, кусочков меха, ракушек, перьев, сухих листьев, цветов, ветки и кора деревьев регионов Крайнего Севера и т. д. ;
-Создала картотеку лекарственных трав регионов Крайнего Севера: брусника, голубика, морошка, красная смородина, малина;
-Пополнила гербарий растениями Крайнего Севера (карликовая березка, лиственница, мох, ель, узколистная ива);
-Дополнила календарь приметами народов севера;
- Создала дидактические игры: «Времена года», «Экологическое солнышко», «День - ночь» «Северное сияние», «С какого дерева лист» (соответствующие климату Крайнего Севера);
-Фотоальбом «Природа Севера» (сезонные изменения)
-Модули: «Сезонное дерево», «Насекомые», «Птицы».
- Схемы ухода за разными растениями
Пополнила центр экспериментирования:
- Подобрала и оформила оборудование для опытов и исследований «Маленькие следопыты»: увеличительные стекла, магниты, разнообразные емкости, мерные ложки, пластиковые пинцеты;
-Игры со звуком: киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др.)
- Материал для игр с песком, водой и воздухом, со светом;
-Альбомы со схемами для самостоятельного экспериментирования «Камни», «Вода», «Воздух», «Снег и Лед» «Магнит», «Песок»;
-Схемы для самостоятельных посадок семян, цветов, растений;