Екатерина Синюгина
Развивающая предметно-пространственная среда группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» размещена в разделах
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :
-возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
-возможность двигательной активности детей;
-возможности для уединения.
Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности:
-рабочая;
-активная;
-спокойная.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
-содержательно насыщенной;
-трансформируемой;
-полифункциональной;
-вариативной;
-доступной;
-безопасной.
Центры, созданные в группе по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.
Социально-коммуникативное развитие :
-центр ПДД;
-центр пожарной безопасности;
-центр труда, уголок дежурств;
-центр активности (центр сюжетно-ролевых игр).
Познавательное развитие :
-центр «Мир вокруг нас»;
-центр сенсорного развития;
-центр конструктивной деятельности;
-центр экспериментирования «Хочу всё знать!»
Речевое развитие :
-центр речевого развития;
-центр «Говорим правильно»;
-центр «Почитайка!»;
-логопедический уголок.
Художественно-эстетическое развитие включает :
-центр изодеятельности;
-центр музыкально-театрализованной деятельности.
Физическое развитие :
-центр сохранения здоровья «В гостях у Айболита»;
-спортивный уголок «В здоровом теле – здоровый дух!»
В группе создан благоприятный психологический микроклимат: дети с желанием посещают детский сад, свободно общаются, выбирают игры по интересам.
Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Образовательная среда группы гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение эмоционального благополучия детей; выдержку индивидуальности и инициативы детей; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровым, спортивным оздоровительным оборудованием, инвентарем и оборудованием.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.
Таким образом, создавая РППС группы в ДОУ, учитывала психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольной организации и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным аспектом является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.