МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО: Сенсорная комната (2 фото)

Педагог-психолог Антушева Светлана
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО: Сенсорная комната
▼ Скачать + Заказать документы

Из светового оборудования представлены разнообразные релакс-лампы и светильники:

- «Вулкан» со свободно плавающими в геле зеленого цвета крупными зелеными каплями разогретого парафина.

- «Магический шар» - шар из прозрачного стекла с фиолетовой дымкой внутри, в которой образовываются электрические разряды в виде ярких светящихся нитей-молний от прикосновения к стенкам шара руки.

- «Фонтан света» - это пучок светодиодных волокон, напоминающих помпон из рыболовной лески, которая на срезе кончиков светится разноцветными точками.

- Потолочный светильник «Солнце».

- 20 точечных светильников «Звезды».

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО: Сенсорная комната» размещена в разделах

- Картина с подсветкой, на которой изображены разноцветные тропические рыбки в 3D формате: если ребенок перемещается влево - вправо относительно картины, не отрывая свой взгляд от нее, рыбки словно перемещаются и плавают в пределах этой картины.

- Сухой бассейн с подсветкой снизу, наполненный полупрозрачными шариками белого цвета. Эффект восприятия – шарики светятся. Когда ребенок возится, барахтается среди них, создается иллюзия пены и пузырей, когда шарики выпрыгивают из бассейна от движений ребенка в нем, шарики создается иллюзия «выплеснувшейся пены морской».

- Аква-лампа – колба высотой 1,2 м и диаметром 12 см, наполненная водой с разноцветной подсветкой и пузырьками, которые помогают перемещаться вверх-вниз по вертикали игрушечным рыбкам в толще воды колбы.

- Проектор «Звездное небо» - «изюминка» комнаты. В темноте создает ощущение нахождения в звездном пространстве. Незначительное движение мелких и крупных точек создает иллюзию объемности, глубины и бесконечности звездного неба. Специфическое свечение дополнительных ламп проектора позволяет добавлять к созерцанию звезд «космическую туманность» - что-то вроде полупрозрачных клубящихся облаков.

- Компьютер с внешними динамиками и цифровым проектором для тематических презентаций.

В такой комнате дети могут параллельно и практически одновременно, наблюдать явления дня и ночи (темно-светло,

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО: Сенсорная комната

солнце и луну, звезды и облака за счет светильников разной модификации, включающихся отдельными выключателями, независимо друг от друга. Вокруг закрепленного на потолке светильника «Солнце» – размещены наклейки-планеты. В комплексе они позволяют знакомить детей старшего дошкольного возраста с планетами Солнечной системы. А в совокупности с проектором «Звездное небо» дети ДОО – счастливые обладатели возможности становиться участниками целого цикла познавательных занятий, тематических гостиных посвященных теме космоса и космонавтики.

Фото №1 Из светового оборудования представлены разнообразные релакс лампы и светильники Вулкан со свободно плавающими в геле зеленого цвета крупными зелеными каплями разогретого парафина

На этих занятиях дети знакомятся с понятиями «планета», «звезда», «космос», «солнечная система».

Дети ДОО, обладательницы такой «Чудо-комнаты» имеют возможность самостоятельно «зажигать звезды». Они, предварительно механически зарядив ручные фонарики через многократное нажатие клавиши зарядки, а это имеет немаловажное значение для развития мускулатуры кисти руки, направляют лучи этих фонариков на звезды, нанесенные на потолок светоакумулирующей краской. Удерживая лучики на нужной точке некоторое время, дети получают возможность стимулировать развитие способности удерживать статическую позу, развивать координацию движений. Когда же свет в комнате выключается полностью, звездочки на пололке-небе продолжают светиться.

Под звездным небом или под солнцем дети, посещающие «Чудо-комнату» имеют еще возможность получить величайшее удовольствие покачаться на веревочных качелях, закрепленных под потолком. Обычно у детей эта возможность вызывает безграничный восторг: «Представляете! В комнате и качели. А взрослые, кроме предоставления удовольствий детям, с помощью качелей способствуют развитию у них вестибулярного аппарата, особенно для детей ДОО с особыми возможностями здоровья (ОВЗ).

Таким образом, создавая для детей комнату релаксации (психологического расслабления, я совершенно случайно пришли к дополнительным тематическим направленностям «сенсорной комнаты» : «сенсорная комната» - еще и «Мини планетарий!».

Компьютер с внешними акустической и видео системами, которым оборудована комната, максимально расширяет возможности педагогов и специалистов по подбору аудио- и видеоматериалов для дополнительного тематического оформления занятий с детьми. Это и звуки живой природы (голоса птиц, леса, морской прибой, журчание лесного ручья, шум дождя, это и спокойная музыка для релаксации, это и тематические музыкальные и песенные композиции. С помощью цифрового проектора в сочетании со звуковым сопровождением дети получают возможность увидеть разнообразные тематические подборки слайдов (слайд-шоу, видеоролики. Например, слайд-шоу: «После дождя», «Морской прибой», «Природа летом», «Зарисовки из леса», «В гостях у космонавтов на орбитальной станции», «Земля в иллюминаторе»; видеоролики: «Планеты Солнечной системы», «Помни, мы сделали это первыми» ( о перипетиях создания космонавтики в России: от первых испытаний макетов ракет до полета человека в космос, до космического летательного аппарата многоразового использования «Буран», орбитальных космических станций) и пр. С помощью этого оборудования наши дети расширяют свой кругозор и пополняют свою информированность об окружающем мире.

«Сенсорная комната», организованная таким образом - чудесное и увлекательное место пребывания детей в ДОО, расширяющее и пополняющее его развивающую предметно-пространственную среду. «Сенсорная – Чудо комната» предоставляет ребенку ДОО условия, как для психологического расслабления (релаксации, так и для сенсомоторного, интеллектуально-познавательного развития. В условиях такой «Сенсорной комнаты» развитие ребенка происходит через активизацию трех основополагающих анализаторных систем восприятия ребенка: зрительной, слуховой, тактильной.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить вам рассмотреть тему: «Предметно-пространственная развивающая среда в.

Предметно-пространственная развивающая средаПредметно-пространственная развивающая среда Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Предметно пространственная развивающая среда Предметно-пространственная развивающая среда. Центр "занимательная математика". Задачи центра "Занимательная математика". Целенаправленное.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.

Развивающая предметно пространственная средаРазвивающая предметно пространственная среда Развивающая предметно – пространственная среда средней группы «Зайчата» Создавая развивающую предметно - пространственную среду для детей,.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В каждом дошкольном учреждении педагоги благоустраивают, дополняют и улучшают развивающие предметно-пространственные уголки в группе. В.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Организация развивающей среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Самообразование «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»Самообразование «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО: Сенсорная комната
Опубликовано: 8 октября 2019 в 02:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО: Сенсорная комната» (включая файлы) размещена пользователем Педагог-психолог Антушева Светлана (УИ 968768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД