Вероника Владимировна
Развивающая предметная среда во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметная среда детства– это система условий и ряд базовых компонентов, которая обеспечивает всю полноту развития, физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Даёт возможность взять из нее информацию для постановки цели и решение задач деятельности.
Публикация «Развивающая предметная среда во второй младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2023
Предметно - пространственная среда должна представлять собой естественную комфортную обстановку, организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами, такой средой является детский сад.
Ребёнок получает опыт:
• широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
• установления, утверждения чувства уверенности в себе
• возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Предметно- развивающая среда во 2 младшей группе состоит из :
Центр сюжетно ролевых игр.
Центр физической культуры
Центр изобразительного искусства
Музыкально-театрализованный центр
Книжный центр
Центр строительных игр
Центр природы
Учебный уголок
1. Сюжетно-ролевая игра.
Задачи: создавать условия для возникновения и развития с/ролевой игры, обогащать их жизненный опыт, предметно-игровую среду, игровую культуру;
способствовать обогащению содержания самодеятельных игр детей;
поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействовать с
партнерами по игре.
Больница
На слайде можно увидеть обогащенность развивающей среды для данной игры, взаимодействие детей и их эмоциональный отклик на игру. Каждый взял на себя роль, которая ему была интересна.
Парикмахерская
Центр парикмахерской оснащен предметами для парикмахерской, имеется журнал для рассматривания и выбору причёсок.
Строитель
Цели: уточнение представлений детей о рабочем –строителе; воспитание у детей интереса и уважения к труду взрослых; формирование детского коллектива, на развитие творческих способностей.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Как и в каждой сюжетно-ролевой игре дети сами развивают последующую цепочку событий, что развивает фантазию и воображение.
Развитие коммуникабельности - умение договариваться и вести диалог, принимая на себя ту или иную роль.
2. Центр физической культуры
Главная задача - развитие физических умений и навыков у детей.
3. Центр изобразительного искусства
Развитие творческих умений и навыков, развитие воображение Как индивидуальное, так и коллективное развитие творчества у детей.
4. Музыкально-театрализованный центр
Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений
5. Книжный центр
необходимый элемент развивающей среды в групповой комнате. Его наличие необходимо в каждой возрастной группе, а содержание и размещение зависит от возраста и роста детей. Только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и обращения с книгой.
6. Центр строительный игр
Решает множество обучающих, развивающих и воспитательных задач у детей.
7. Центр природы
Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Каждый день ребята вместе с педагогом отмечают какая сегодня погода. А также время года, находя признаки природы.
7. Центр настольных игр
Главное для предметно-развивающей среды, ее дополняемость предметами, для вариативности интересного и всестороннего развития личности, его интеллектуальных физических и творческих качеств у дошкольника.