Алена Глазырина
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Матрешкины подарки». Шерстянные шарики Фребеля
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Матрешкины подарки».Шерстянные шарики Фребеля.
Составила: воспитатель Глазырина А. Г
Цель: Познавательное развитие и речевой творческой активности детей.
Развивать внимания, речь, обогащать словарный запас, закрепления цвета.
Задачи:
1. Образовательная. Обогатить сенсомоторный опыт ребенка при определении цвета предмета, его формы, величины, фактуры, материала из чего сделано.
Публикация «Развивающая образовательная ситуация на игровой основе „Матрешкины подарки“, Шерстянные шарики Фребеля» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
2. Развивающая. Развивать мелкую моторику правой и левой рук при прокатывании шариков в ладошках, при обследовании формы шара пальчиком (обводящие движения). Развивать речь ребенка, стимулируя его к проговариванию отдельных фраз, слов. Упражнять в понимании речи взрослого, сверстников. Поощрять самостоятельные попытки вступать в диалоги.
3. Воспитательная. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Материал: Матрешка, сундучок с шариками красного и синего цвета, горка для прокатывания шариков, мыльные пузыри, веревочка.
Ход деятельности:
В групповой комнате сидит матрешка, с волшебным сундучком. Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке.
Воспитатель: Ребятки, а кто же это к нам пришёл? Матрешка! Вот она какая красивая! Пришла она к нам в гости и ждёт, когда мы познакомимся с ней. Давайте, поздороваемся с ней! (педагог обносит игрушкой подгруппу детей).
Матрешка здоровается с каждым ребенком.
-Здравствуй! Я матрешка! А как зовут тебя? (стимуляция речи ребенка)
Матрешка :
- Я, ребятки, к вам шла долго, и нёсла вам свои игрушки.
Воспитатель:
- И правда, смотрите, у матрешки в сундучке что-то лежит! Давайте посмотрим, что это!
Воспитатель:
- Так что же нам принёсла матрешка? шарики! Сколько шариков лежит в корзинке? Много! Вот сколько! (дети берут по шарику).
- Ребятки, а кого цвета шарики? (разноцветные)
А давайте назовем - кого цвета шарики?
-Вероника, какого цвета у тебя шарик? А у тебя, Дима? Ребятки, а какие шарики на ощупь, если их потрогать, сначала в одной ручке, а потом в другой (мягкие, твердые). Какой формы шарики (круглые).
-Интересно, а как же Матрешка может играть с шариками? Как можно поиграть с шариками? - (кидать, ловит, катать).
-Давайте вместе с Матрешкой покатаем их в своих ладошках. Вот так! (показ)
-Что делает шарик? (катается по ладошке)
-А ещё с шариком можно поиграть по-другому- можно шарик спрятать в ладошках! Попробуйте! А мы с матрешкой поищем их! (имитация поиска)
-Ой, спрятались от нас шарики! Не видим мы их! Где же они! (дети раскрывают ладошки, показывают) Вот они!
Воспитатель:
- А я знаю, как можно ещё поиграть с шариками. Посмотрите, это горка. Если по нему пустить шарик, он покатиться. Вот так!
Воспитатель:
-Кто смелый, кто хочет прокатить свой шарик? Вот умница, Кирюша!
Воспитатель: Далеко укатился твой шарик. А шарик Вали от нас укатился далеко-далеко.
Ребятки, как вы думайте, что еще можно сделать с шариками? (Бусы для матрешки, Давайте соберём бусы для Матрешки. Бусины мы сделаем из шариков причём, бусинки будут у нас то красные, то синие. давайте сделаем, берем веревочку, и получились у нас красивые бусы для Матрешки, давайте мы ей их оденем. Вот какая красавица у нас матрешка.
Воспитатель: Ой ребята смотрите в сундучке еще матрешка нам принесла мыльные пузыри давайте мы с вами поиграем совсем в другую игру и шарики у нас будут мыльными. Они у нас такие же круглые, разноцветные.
(игра, ловля пузырей)
Матрешка- Вот это здорово! Как хорошо мы с вами поиграли все вместе! Но теперь мне нужно идти домой, обратно, к маме! Пойду, расскажу маме как мы с вами весело провели время.
Воспитатель: Спасибо тебе Матрешка, что ты к нам в гости пришла, такие подарки принесла нам так было с тобой весело даже не хочется прощаться. А ты еще придешь к нам поиграть.
Матрешка, приду и своих подружек приведу, можно?.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Матрешкой (Дети и воспитатель – до свидания Матрешка).