Наталья Токарева
Развивающая непосредственная образовательная деятельность по эмоциональному развитию «Как управлять своими эмоциями»
▼ Скачать + Заказать документы
ема: «Как управлять своими эмоциями».
Цели: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, развитие выразительности движений и речи.
Формирование коммуникативных навыков; воображения и мимических движений, групповой сплоченности.
Публикация «Развивающая непосредственная образовательная деятельность по эмоциональному развитию „Как управлять своими эмоциями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Учить детей не подавлять свои эмоции, а переводить их в другое русло, учить преобразовывать их из отрицательных в положительные, управлять ими, контролировать их.
Задачи:
1. Продолжать закреплять знания об эмоциях (радости, горя, гнева, страха и удивления).
2. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить своё.
3. Учить передавать заданные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.
4. Создать в группе доверительную обстановку.
5. Развивать воображение, выразительность движений, передающих эмоциональное переживания радости, грусти, гнева, удивления.
Этапы занятия:
1. Организационный этап.
2. Упражнение «Подари улыбку».
3. Основной этап.
4. Беседа.
5. Обращение к опыту детей.
6. Актуализация знаний.
7. Рефлексия.
Ход занятия:
Дети сидят на полу в кружке на подушках и пледах.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас сегодня здесь всех видеть.
Упражнение «Подари улыбку». Я предлагаю вам выполнить волшебный ритуал: давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку!
Дети берутся за руки и улыбаются.
Воспитатель: Что может показать наше с вами лицо? Ребята, а как вы понимаете слово «эмоции»? Когда они возникают? Какие вы знаете эмоции? (ответы детей).
Верно, эмоции – это наши переживания в различных жизненных ситуациях. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Эмоциональный опыт человека обогащается в течение всей жизни. Эмоции очень важны в человеческом общении. Но своими эмоциями нужно уметь управлять. Сегодня мы поговорим об уже знакомых вам эмоциях, научимся управлять своими эмоциями. И научимся дарить друг другу положительные эмоции.
А сейчас мы с вами будем учиться тренировать эмоции. Я буду вам давать задания, а вы их выполнять.
Упражнение «Тренируем свои эмоции».
• Нахмурьтесь, как осенняя гроза; как рассерженный человек; как злая волшебница.
• Улыбнитесь, как кот на солнце; как самый счастливый человек на свете; как летний солнечный денек.
• Удивитесь, как будто вы увидели чудо; большого слона в детском саду; огромный торт.
• Разозлитесь, как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
• Испугайтесь, как заяц, увидевший волка; как котёнок, на которого лает собака;
• Устаньте, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, притащивший большую соломинку;
• Отдохните, как путник, прошедший длинный путь; как человек, который много потрудился.
Дети выполняют упражнение.
Чтение стихотворения Н. Екимовой «Облака».
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Облака». Я буду читать вам стихотворение, вы будете изображать облака.
По небу плыли облака,
А я на них смотрела.
И два похожих облака
Найти я захотела.
Я долго всматривалась ввысь
И даже щурила глаза,
А что увидела я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеё тся надо мной:
-Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялась с ним:
-Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махала вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьё з:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унёс.
И каплями- дождинками
Расплакалось оно….
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит.
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугалась я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутёк.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
-Ой, кто там, в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягонький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играла
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смогла я отыскать.
• Какие облака вы увидели?
• Какое облако вам показалось красивее всех остальных?
• А безобразнее всех?
• Какое облако было изобразить труднее всего?
А теперь давайте сядем за столы. Я нарисовала для вас картинки, но раскрасить их не успела. Посмотрите на облака. У них разное настроение. Раскрасьте то, облако, у которого такое же настроение, как у вас.
Дети раскрашивают облака карандашами или фломастерами.
Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что одни облака весёлые, а другие грустные? (ответы детей)
-Молодцы!
Упражнение «Волшебный горшочек».
Вы любите секреты? У меня есть для вас один волшебный секрет!
Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало необходимо сложить в волшебный горшочек все наши негативные эмоции и сказать волшебный слова: «Тух-туби-дух» (сердито).
Давайте мы отправим в него все наши отрицательные эмоции. Дети перечисляют знакомые отрицательные эмоции. (обиды, страх,слезы, плохое настроение т. д.)
А теперь закроем этот горшочек крышкой. И скажем сердито волшебные слова 3 раза «Тух-туби-дух». А теперь посмотрим, что произошло. Все наши обиды превратились в улыбки!
Я думаю, что у каждого из вас есть секрет, как поднять себе настроение, избавится от гнева. Расскажите, что вы делаете,если вам грустно?
А ели вы на кого – то обижены? Как вы поступите? А если вы обидите?
Дети, а если у вас хорошее настроение, хочется ли вам поделиться своей радостью, улыбками с другими людьми? Как вы это делаете?
Итак, радостью, конечно, делиться необходимо. Заряжать всех окружающих своим замечательным настроением.
Рефлексия.
Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?
Я вам желаю только хорошего настроения и только положительных эмоций. И поскольку у меня сегодня тоже замечательное настроение, я хочу вам подарить на память о сегодняшнем разговоре веселые смайлики. Чтобы они вас всегда радовали и поднимали вам настроение, если вам, вдруг, станет грустно.