Папки-передвижки

Развивающая непосредственная образовательная деятельность по эмоциональному развитию «Как управлять своими эмоциями» (4 фото)

Наталья Токарева
Развивающая непосредственная образовательная деятельность по эмоциональному развитию «Как управлять своими эмоциями»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая непосредственная образовательная деятельность по эмоциональному развитию «Как управлять своими эмоциями»
Фото «Как управлять своими эмоциями»

ема: «Как управлять своими эмоциями».

Цели: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, развитие выразительности движений и речи.

Формирование коммуникативных навыков; воображения и мимических движений, групповой сплоченности.

Публикация «Развивающая непосредственная образовательная деятельность по эмоциональному развитию „Как управлять своими эмоциями“» размещена в разделах

Учить детей не подавлять свои эмоции, а переводить их в другое русло, учить преобразовывать их из отрицательных в положительные, управлять ими, контролировать их.

Задачи:

1. Продолжать закреплять знания об эмоциях (радости, горя, гнева, страха и удивления).

2. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить своё.

3. Учить передавать заданные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.

4. Создать в группе доверительную обстановку.

5. Развивать воображение, выразительность движений, передающих эмоциональное переживания радости, грусти, гнева, удивления.

Этапы занятия:

1. Организационный этап.

2. Упражнение «Подари улыбку».

3. Основной этап.

4. Беседа.

5. Обращение к опыту детей.

6. Актуализация знаний.

7. Рефлексия.

Ход занятия:

Дети сидят на полу в кружке на подушках и пледах.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас сегодня здесь всех видеть.

Упражнение «Подари улыбку». Я предлагаю вам выполнить волшебный ритуал: давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку!

Дети берутся за руки и улыбаются.

Воспитатель: Что может показать наше с вами лицо? Ребята, а как вы понимаете слово «эмоции»? Когда они возникают? Какие вы знаете эмоции? (ответы детей).

Верно, эмоции – это наши переживания в различных жизненных ситуациях. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Эмоциональный опыт человека обогащается в течение всей жизни. Эмоции очень важны в человеческом общении. Но своими эмоциями нужно уметь управлять. Сегодня мы поговорим об уже знакомых вам эмоциях, научимся управлять своими эмоциями. И научимся дарить друг другу положительные эмоции.

А сейчас мы с вами будем учиться тренировать эмоции. Я буду вам давать задания, а вы их выполнять.

Упражнение «Тренируем свои эмоции».

• Нахмурьтесь, как осенняя гроза; как рассерженный человек; как злая волшебница.

• Улыбнитесь, как кот на солнце; как самый счастливый человек на свете; как летний солнечный денек.

• Удивитесь, как будто вы увидели чудо; большого слона в детском саду; огромный торт.

• Разозлитесь, как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;

• Испугайтесь, как заяц, увидевший волка; как котёнок, на которого лает собака;

• Устаньте, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, притащивший большую соломинку;

• Отдохните, как путник, прошедший длинный путь; как человек, который много потрудился.

Дети выполняют упражнение.

Развивающая непосредственная образовательная деятельность по эмоциональному развитию - фото

Чтение стихотворения Н. Екимовой «Облака».

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Облака». Я буду читать вам стихотворение, вы будете изображать облака.

По небу плыли облака,

А я на них смотрела.

И два похожих облака

Найти я захотела.

Я долго всматривалась ввысь

И даже щурила глаза,

А что увидела я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеё тся надо мной:

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялась с ним:

-Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махала вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьё з:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями- дождинками

Расплакалось оно….

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит.

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугалась я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутёк.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

-Ой, кто там, в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играла

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смогла я отыскать.

• Какие облака вы увидели?

• Какое облако вам показалось красивее всех остальных?

• А безобразнее всех?

• Какое облако было изобразить труднее всего?

А теперь давайте сядем за столы. Я нарисовала для вас картинки, но раскрасить их не успела. Посмотрите на облака. У них разное настроение. Раскрасьте то, облако, у которого такое же настроение, как у вас.

Дети раскрашивают облака карандашами или фломастерами.

Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что одни облака весёлые, а другие грустные? (ответы детей)

-Молодцы!

Упражнение «Волшебный горшочек».

Вы любите секреты? У меня есть для вас один волшебный секрет!

Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало необходимо сложить в волшебный горшочек все наши негативные эмоции и сказать волшебный слова: «Тух-туби-дух» (сердито).

Давайте мы отправим в него все наши отрицательные эмоции. Дети перечисляют знакомые отрицательные эмоции. (обиды, страх,слезы, плохое настроение т. д.)

Фото №1 ема Как управлять своими эмоциями

А теперь закроем этот горшочек крышкой. И скажем сердито волшебные слова 3 раза «Тух-туби-дух». А теперь посмотрим, что произошло. Все наши обиды превратились в улыбки!

Я думаю, что у каждого из вас есть секрет, как поднять себе настроение, избавится от гнева. Расскажите, что вы делаете,если вам грустно?

А ели вы на кого – то обижены? Как вы поступите? А если вы обидите?

Дети, а если у вас хорошее настроение, хочется ли вам поделиться своей радостью, улыбками с другими людьми? Как вы это делаете?

Итак, радостью, конечно, делиться необходимо. Заряжать всех окружающих своим замечательным настроением.

Рефлексия.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Я вам желаю только хорошего настроения и только положительных эмоций. И поскольку у меня сегодня тоже замечательное настроение, я хочу вам подарить на память о сегодняшнем разговоре веселые смайлики. Чтобы они вас всегда радовали и поднимали вам настроение, если вам, вдруг, станет грустно.

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Пальчиковые игрыПальчиковые игры Важной частью работы по развитию мелкой моторики для детей логопатов являются «пальчиковые игры». Эти игры способствуют развитию речи дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая непосредственная образовательная деятельность по эмоциональному развитию «Как управлять своими эмоциями»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 07:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая непосредственная образовательная деятельность по эмоциональному развитию «Как управлять своими эмоциями»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД