Юлия Афанасьева
Развивающая книжка для малышки
▼ Скачать + Заказать документы
Книга состоит из отдельных страниц с разнообразными красочными заданиями. Развязав страницы книги, их можно использовать одновременно с несколькими детьми.
Цели использования такого пособия:
Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности
Развитие речи
Развития внимания
Развития мышления
Развития памяти
Развития пространственных представлений
Закреплять количественный счет в пределах 10
Публикация «Развивающая книжка для малышки» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
В работе с книгой были использованы разнообразные материалы: ткань, поролон, пряжа, картон, пуговицы, крючки, липучки. Сделав трафареты на основе них уже выкройки предметов и их пошив. Потом пришивала и приклеивала неядовитым клеем изготовленный материал. В обложку книги вставлена основа - лист плотного картона с закругленными уголками, для того чтобы держать форму страницы. После этого страницы соединяются вместе.
Игра «Собери гусеницу»
Цель:
-Учить детей различать цветами спектра: красным, жёлтым, зелёным, синим, фиолетовым,
-Развивать мелкую моторику рук
-Закрепить в активном словаре названия цветов.
Взрослый предлагает соединить детали каждого цвета с пуговицами соответствующего цвета между собой в длинную цепочку. Назвать гусеницу какого цвета собрал?
Игра «Учим геометрические фигуры
Цель:
- Закрепление знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Развития умение ориентироваться на листе бумаги - левый край, правый край, учить ориентироваться на листе: «верх – низ листа»
-Развитие памяти и внимания (запомни расположение фигур, сделай так же)
Перед ребёнком раскладываются в беспорядке геометрических фигур. Взрослый просит показать различные геометрические фигуры. Затем учим ориентации на листе, ребенку нужно их расположить по инструкции взрослого. Например: Размести круг в верхнем правом углу и т. д.
Игра «Разрезанная картинка»
Цель:
Развитие внимания, усидчивости, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Перед ребенком лежат части объёмной разрезной картинки с изображением с наполнителем внутри (гречка, манка, горох, пшено). Ребенку предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания и узнавания внутреннего наполнителя.
Игра «Развесим одежду»
Цель:
- Развитие мелкой моторики
- Развитие сенсорного восприятия
Ребенку предлагается развесить всю «одежду» при помощи декоративных прищепок на «бельевую нить»
Игра «Найди пару»
Цель:
-Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
-Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».
Ребенку предлагается одинаковые пары предметов. Взрослый выбирает один предмет и просит ребенка найти такой же.
Игра «Куда плывет рыбка?»
Цель:
-Развитие памяти, внимания, речи.
- Умение ориентироваться в на листе (вверху, внизу, направо, налево)
Ребенок рассматривают рыбок. Взрослый предлагает детям наблюдать за рыбками и предлагает обвести каждую рыбку пальчиком; показать туловище, голову, хвост, плавники, глаза.
Рыбки плавают в воде
Сколько рыбок, скажите,
Быстро вы их покажите.
Рыбка желтая, ты где?
Затем уточняет у ребенка, куда она плывет. ребенок называет цвет и направление. Можно уточнить: «Где большая рыбка, маленькая, поменьше?
Игра «Времена года»
Цель:
-Развитие словесно-логического мышления
- Уточнение представления о временах года, их последовательности и основных признаках;
- Развитие связной речи.
Ребенку предлагается «наряжать» дерево по сезонам, легко усваивая новый материал понятие "время года" и все то, что происходит с природой в определенный момент времени.
Игра «Зашнуруй ботинок»
Цель: освоение навыка одевания, развитие мелкой моторики, координация, ориентировка в пространстве.
Детям предлагается вдеть шнурки в отверстия и завязать.
Игра «Найди отличия»
Цель:
- Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Ребёнку предлагается рассмотреть две на первый взгляд похожие картинки отметить в них все отличающиеся элементы рисунка.
Игра «Разложи овощи и фрукты»
Цель:
- Развития мышления
- Развитие устной речи, памяти, внимания.
Взрослый показывает мягкие поделки - овощи и фрукты, затем уточняет их название. Затем ребенку нужно разложить на поднос голубого цвета только фрукты, а поднос фиолетового цвета – овощи.
Игра «Лабиринт»
Цель:
- Развитие мышления, речи, внимания, мелкой моторики рук.
Взрослый предлагает ребенку помочь Винни-пуху провести его по лабиринту к назначенной цели (Улею).
Игра «Часы и время»
Цель:
- Развитие внимания, логическое мышление и речи, умения ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате.
Ребенку называет взрослый время, после ребенок должен правильно и установить нужное время на циферблате.