Елена Овчинникова
Проект «Книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №274 комбинированного вида Калининского района
городского округа г. Уфа Республики Башкортостан
Проект
«Книжки – малышки».
(Детско - родительский познавательный игровой проект)
Во второй младшей группе «Слоненок»
Подготовил воспитатель:
Овчинникова Е. М.
Проект для детей 3-4 лет «Книжки-малышки».
Вид проекта : Познавательный игровой.
По продолжительности: краткосрочный, коллективный.
Публикация «Проект „Книжки-малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги, чтение. Проекты
- Книжки - малышки
- Проекты
- Темочки
По содержанию: социально-педагогический
По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Проблема: Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами.
Актуальность: Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Вспоминая детство, старшее поколение вспоминает: «Мне всегда читали! Читали родители, а бабушка рассказывала сказки». Работая с трех – четырех летними детьми, в ходе беседы о сказках, рассматривании к ним иллюстраций с горечью обнаруживаешь, что многие дети не знают самых простых, наших русских народных сказок. Мы выяснили, что большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Да, в наш век информацию можно получить из других источников – телевизор, интернет. Постепенно книга как таковая отошла в тень. И мы решили организовать мини проект «Книжки – малышки»
Гипотеза: состоит в предложении того, что если обратить внимание детей и родителей на книги то это будет развить интерес к книге, к ее чтению,
к сотворчеству взрослых и детей. Дети будут более бережно относиться к книгам, познакомятся с творчеством детских писателей и поэтов.
Цель: развить устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним. Развивать потребность к чтению художественной литературы.
Задачи: способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
•воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события;
•формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
•воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
Ожидаемые результаты: родители больше времени будут уделят для чтения детям сказок, потешек, стишков и т. д. При взаимодействии родителей и детей в процессе изготовления книжек – малышек (с сенсорным развитием). Сами родители будут формировать бережное отношение к книгам, учить правильному обращению с ними.
Продолжительность проекта : (09.10.2015г. по 20. 10. 2015г.)
Итоговый продукт: изготовленные с родителями «Книжек-малышек».
Открытая ООД «В гостях у Василисы прекрасной»
Этапы проекта :
Подготовительно - проектировочный этап.
Практический этап.
Обобщающе –результативный этап.
План работы по реализации проекта.
1.«Физическое развитие» :Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику. «У медведя во бору», «Зайка» Проведение утренних гимнастик по
сюжетам сказок (Теремок, Колобок).
2.«Социально-коммуникативное» :Игра –драматизация по сказке «Теремок».
«Курочка ряба», «Лиса и заяц», «Репка»и т. д.
Свободные игры детей с сюжетными игрушками (мышка, зайчик и т. п.). Настольный, кукольный, пальчиковый театр.
Ремонт книг. Помощь родителям в изготовлении книжек – малышек.
3.«Познавательное развитие» :Знакомство с различными книгами. Беседа «Моя любимая книга», "Какие бывают книги". «Как нужно обращаться с книгами». НОД «Наш книжный уголок».
Экскурсия в подготовительную группу «Знакомство с книжным уголком подготовительной группы». Рассматривание книжек, изготовление своими руками.
4.«Художественно – эстетическое развитие" :Слушание музыкальных сказок, пение потешек по сказкам. Раскрашивания героев сказок. Лепка героев сказок. Аппликация «Грузовик»А. Барто, «Репка»изготовление книжек со стихами.
5.«Речевое развитие» :Чтение русской народной сказки «Теремок»; «Репка»; «Колобок»и т. д. Чтение наизусть потешек, песенок и стихотворении А. Барто «Игрушки» при минимальной помощи воспитателя.
Работа в книжном уголке.
Так же для родителей была подготовлена:
Консультация «Книга – не учебник»; «Книжки для малышки»
Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению».
Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в вашем доме».
Презентация проекта : Выставка книжек-малышек в книжном уголке группы.
Вывод: Мы считаем, что проект был реализован полностью. Родители приняли активное участие в реализации проекта. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжеты сказок.