Юлия Гончаренко
Развивающая игра «Военными тропами Колпино» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая авторская игра разработана Гончаренко Ю. В. и Соловьевой В. В.
ЦЕЛЬ: формирование патриотических чувств дошкольников.
ЗАДАЧИ:
- закрепить представления детей о роли жителей города Колпино в годы Великой Отечественной войны;
- поддерживать познавательный интерес к истории родного города;
- заложить основы восприятия памятных мест, улиц малой Родины через призму событий Великой Отечественной войны;
- побуждать детей применять ранее полученные знания в игре;
Публикация «Развивающая игра „Военными тропами Колпино“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2020
- создать условия для совершенствования монологической речи и расширения ее лексического состава по теме «Родина, родной край»;
- воспитывать гордость за своих земляков.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Адресность: дети старшего дошкольного возраста.
Количество участников: от 2 до 4.
Игра может быть использована с педагогами, родителями.
Состав игры:
-игровое поле с маршрутом следования и изображёнными на нём достопримечательностями района и названиями улиц;
- кубик с числовыми фигурами от 1 до 6;
- набор карточек с памятными местами Колпино;
- поощрительные фишки в виде медалей;
- буклет с описанием игры и краткой энциклопедической информацией к игровым карточкам.
ХОД ИГРЫ
Определяется очерёдность ходов с помощью жребия.
Игра начинается я с кружка старт.
Игроки по очереди бросают кубик и передвигают фишки по игровой «улице» на столько шагов, сколько очков выпало на кубике. Движение происходит по направлению стрелок.
Если в конце хода фишка оказывается на кружке со знаком вопроса, игрок вытаскивает карточку с изображением достопримечательности и рассказывает о ней. При правильном ответе получает поощрительную фишку-медаль. При затруднении игрок пропускает ход, а право ответа переходит другим игрокам. При правильном ответе они также получают поощрительную фишку.
Если в конце хода фишка оказываться на кружке красного цвета, необходимо вернуться на два хода назад.
Побеждает тот игрок, который первым дойдет до финиша и наберет наибольшее количество поощрительных фишек - медалей.