МААМ-картинки

Развивающая игра с «Геоконт» для подготовительной группы 6–7 лет

Буторина Анастасия Дмитриевна
Развивающая игра с «Геоконт» для подготовительной группы 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие», направление «математика»

Тема игры: Развивающая игра В. Воскобовича «Геоконт»

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель деятельности (игровой): Конструирование контура фигур по шифру на координатной плоскости в ходе развивающей игры В. Воскобовича «Геоконт»

Задачи деятельности (игровой): Дидактическая задача: Развивать способность ориентироваться на ограниченной площадке - Геоконт

Публикация «Развивающая игра с „Геоконт“ для подготовительной группы 6–7 лет» размещена в разделах

Игровая задача: Построй фигуры по заданному шифру и узнай тайну Чудесной поляны

Дополнительная задача: Продолжать развивать у детей самостоятельность в выполнении игровых правил

Игровые действия: Правильно воспроизвести шифр в картинку на координатной плоскости

Игровые правила: Организационные: играет 5-7 человек

; Дисциплинарные: работаем все вместе, не толкаясь

Планируемый результат: Дети конструировали контур фигур по шифру на координатной плоскости в ходе развивающей игры В. Воскобовича «Геоконт»

Подготовительная работа: Ознакомление детей с персонажами В. Воскобовича - мальчик Гео и паучок Юк

Материалы и оборудование: Развивающая игра В. Воскобовича «Геоконт», персонажи Гео и Юк, 5 записок с шифром, наклейки с цветами

Технологическая карта

1. Организационно-мотивационный этап (2 минуты)

Воспитатель: Дети, садитесь поудобнее на ковер и послушайте сказку о мальчике Гео:

«Жил-был мальчик Гео. Однажды отправился он путешествовать. Шел он день, шел два, шел три, а на четвертый день повстречал Красного зверя. Погнался Красный зверь за мальчиком Гео. Вдруг мальчик услышал: «Прогони Красного зверя Оранжевым криком». Издал мальчик Гео Оранжевый крик и исчез Красный зверь. Но едва исчез Красный зверь, как на его месте выросло огромное дерево, на вершине которого сидела Желтая птица. Птица стала кружить над Гео, он испугался, а тот же голос шепнул ему: «Прогони Желтую птицу Зеленым свистом». Издал мальчик Гео зеленый свист, и исчезла Желтая птица. Как только она исчезла, появилось озеро и лодочка на нем. Гео сел в лодочку, сделал несколько гребков и увидел вдруг, как на него плывет огромная Голубая рыба. Сердце в груди Гео сжалось от страха, а знакомый голос сказал: «Прогони голубую рыбу Синим шепотом». Издал Гео Синий шепот, и исчезла голубая рыба. А вместе с рыбой исчезли озеро и лодочка…

2. Основной этап (24,5-26,5 минут)

2.1. Этап постановки проблемы (1,5 минуты)

Воспитатель: Гео добрался и стоял у входа в Фиолетовый лес. А в том лесу была Чудесная поляна. Многие пытались узнать тайну поляны, но с трудом уносили оттуда ноги. Вот и мальчик Гео решил узнать тайну той поляны.»

- А вы хотели бы увидеть эту Чудесную поляну и узнать ее тайну? Но самостоятельно мы это сделать не сможем, поэтому присоединимся к Гео.

Проблемный вопрос: Что за чудесная поляна и какая у нее тайна?

2.2. Этап ознакомления с материалом (3-4 минуты)

Педагог приглашает детей к столу где стоит геоконт.

- Перед вами Чудесная поляна Золотых плодов, конечно, не настоящая, а маленькая. Хозяин поляны паук Юк, он строит тут фигуры из своей паутины. Владеет тайной поляны Луч-владыка. Это белый-белый, ослепительно белый луч света.

Луч всегда выходит одним концом из точки, а где другой конец, никому неизвестно. Луч-владыка светит в самую середину (центр) поляны. А из центра во все концы расходятся семь разноцветных, как в радуге лучей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

- Играть мы будем с помощью разноцветных паутинок. Паук Юк приготовил вам коробочку с 4 шифрами, которые вы должны воспроизвести в картинку самостоятельно. Если все 4 фигуры будут построены верно, то получите 5 шифр и узнаете, какую же тайну скрывает поляна. Помните, что при работе мы не толкаемся, работаем дружно. Определитесь, кто будет читать шифр, а кто будет строить фигуру. Геоконт - волшебное поле, и требует к себе бережное и положительное отношение. Паутинки должны лежать на столе, ни в коем случае не на полу. Работаем сухими чистыми руками. Проверьте, сухие ли ваши руки. Будьте внимательны, ведь самая последняя фигура - это тайна Чудесной поляны.

2.3. Этап практического решения проблемы (20-21 минут)

Педагог дает детям коробку с 4 шифрами от паука:

1) Ф2-Б1-К2-О1-Ж2-З1-Г2-С1.

- Дети, на что похожа первая фигура, которую вы построили? (Песочные часы).

2) Ц-Ф4-Г4-Ц.

- У вас получился треугольник, а теперь сделайте зеркальное отображение по правую сторону. Что за фигура получилась? На что она похожа? (Бабочка, бантик)

3) Г4-Г2-Ф1-Б4-К1-Ж2-Ж4-Г4.

- Посмотрите и вспомните, что напоминает вам эта фигура? (Колокольчик)

4) С4-Ф3-Ф2-К2-К3-О4-Ж1-З2-Г1-С4.

- Какого животного может напомнить этот контур? (Кота, лису)

- Вас ждет последняя записка от паука Юка с шифром, ведь все 4 фигуры были выполнены верно. Если вы выполните ее правильно, то вам откроется тайна поляны.

Возьмите красный цвет паутинки - Ц-С1-Ф3-Ф2-Б3-К2-К3-О1-Ц. Возьмите оранжевую паутинку - Ц-З4. Возьмите паутинку зеленого цвета - З4-Г3-С4-З4. А теперь возьмите точно такую же паутинку и сделайте зеркальное отображение шифра.

Что за фигура получилась? Что же является тайной Чудесной поляны Золотых плодов?

Верно, это цветок тюльпан. Именно его так яростно охраняли защитники и не давали мальчику Гео пройти. Проведение игры детьми, вопросы к детям.

3. Заключительный этап (1,5 минуты)

Воспитатель: Дети, какая же проблема возникла у нас в начале? Верно, мы не знали о Чудесной поляне и о том, какую тайну она хранит. Но мы смогли это узнать? Каким способом у нас это получилось, и кто нам помогал? Решили ли вы проблему? Вы большие молодцы, очень внимательно играли и слушали шифры Юка. За это он прислал вам наклейки с цветком. Спасибо большое за игру.

Публикации по теме:

Развивающая книга из фетра «Космос» для детей подготовительной к школе группыРазвивающая книга из фетра «Космос» для детей подготовительной к школе группы Дидактическое пособие «Часто ли ты смотришь в ночное небо? Замечаешь, как тебе «подмигивают» маленькие звездочки? Может быть, загадываешь.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Использование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельностиИспользование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельности "Геоконт Воскобовича" - это игра, которая предназначена для детей от 3 до 11 лет. Она многофункциональна и интересна. Она достаточно дорогостоящая,.

Квест-игра «Выборы» для подготовительной группыКвест-игра «Выборы» для подготовительной группы Задачи: Расширять представления о родном городе, крае, общественной жизни людей; умение высказывать свои впечатления и мысли. Развивать.

Предметно-развивающая среда подготовительной группыПредметно-развивающая среда подготовительной группы Согласно требованиям ФГОС, в образовательных учреждениях должна быть создана развивающая среда, где дети могли бы без ограничений пользоваться.

Предметно-развивающая среда подготовительной к школе группыПредметно-развивающая среда подготовительной к школе группы Вот и стали мы на год взрослее, а значит пришло время обновить и пополнить предметно - развивающую среду в группе. Предметно-развивающая.

Развивающая игра для младшей группы «Разноцветные кубики»Развивающая игра для младшей группы «Разноцветные кубики» .

Развивающая игра «Геовизор»Развивающая игра «Геовизор» Развивающая игра «Геовизор».Лариса Гацко. Блог. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию многофункциональное игровое пособие Вячеслава.

Развивающая игра «Логоформочки — 5»Развивающая игра «Логоформочки — 5» Развивающая игра «Логоформочки – 5».Лариса Гацко. Блог. «Логоформочки – 5» - это ещё одна прекрасная развивающая игра В. В. Воскобовича для.

Экологическая развивающая игра с детьми младшей группы (3–4 года) «Путешествие в сказочный лес»Экологическая развивающая игра с детьми младшей группы (3–4 года) «Путешествие в сказочный лес» Цель: - обобщить, систематизировать знания детей, приобретенные в течение года. - создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный.

Автор публикации:
Развивающая игра с «Геоконт» для подготовительной группы 6–7 лет
Опубликовано: 21 октября 2022 в 19:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая игра с «Геоконт» для подготовительной группы 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Буторина Анастасия Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД