МААМ-картинки

Развивающая игра с «Геоконт» для подготовительной группы 6–7 лет

Буторина Анастасия Дмитриевна
Развивающая игра с «Геоконт» для подготовительной группы 6–7 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие», направление «математика»

Тема игры: Развивающая игра В. Воскобовича «Геоконт»

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель деятельности (игровой): Конструирование контура фигур по шифру на координатной плоскости в ходе развивающей игры В. Воскобовича «Геоконт»

Задачи деятельности (игровой): Дидактическая задача: Развивать способность ориентироваться на ограниченной площадке - Геоконт

Публикация «Развивающая игра с „Геоконт“ для подготовительной группы 6–7 лет» размещена в разделах

Игровая задача: Построй фигуры по заданному шифру и узнай тайну Чудесной поляны

Дополнительная задача: Продолжать развивать у детей самостоятельность в выполнении игровых правил

Игровые действия: Правильно воспроизвести шифр в картинку на координатной плоскости

Игровые правила: Организационные: играет 5-7 человек

; Дисциплинарные: работаем все вместе, не толкаясь

Планируемый результат: Дети конструировали контур фигур по шифру на координатной плоскости в ходе развивающей игры В. Воскобовича «Геоконт»

Подготовительная работа: Ознакомление детей с персонажами В. Воскобовича - мальчик Гео и паучок Юк

Материалы и оборудование: Развивающая игра В. Воскобовича «Геоконт», персонажи Гео и Юк, 5 записок с шифром, наклейки с цветами

Технологическая карта

1. Организационно-мотивационный этап (2 минуты)

Воспитатель: Дети, садитесь поудобнее на ковер и послушайте сказку о мальчике Гео:

«Жил-был мальчик Гео. Однажды отправился он путешествовать. Шел он день, шел два, шел три, а на четвертый день повстречал Красного зверя. Погнался Красный зверь за мальчиком Гео. Вдруг мальчик услышал: «Прогони Красного зверя Оранжевым криком». Издал мальчик Гео Оранжевый крик и исчез Красный зверь. Но едва исчез Красный зверь, как на его месте выросло огромное дерево, на вершине которого сидела Желтая птица. Птица стала кружить над Гео, он испугался, а тот же голос шепнул ему: «Прогони Желтую птицу Зеленым свистом». Издал мальчик Гео зеленый свист, и исчезла Желтая птица. Как только она исчезла, появилось озеро и лодочка на нем. Гео сел в лодочку, сделал несколько гребков и увидел вдруг, как на него плывет огромная Голубая рыба. Сердце в груди Гео сжалось от страха, а знакомый голос сказал: «Прогони голубую рыбу Синим шепотом». Издал Гео Синий шепот, и исчезла голубая рыба. А вместе с рыбой исчезли озеро и лодочка…

2. Основной этап (24,5-26,5 минут)

2.1. Этап постановки проблемы (1,5 минуты)

Воспитатель: Гео добрался и стоял у входа в Фиолетовый лес. А в том лесу была Чудесная поляна. Многие пытались узнать тайну поляны, но с трудом уносили оттуда ноги. Вот и мальчик Гео решил узнать тайну той поляны.»

- А вы хотели бы увидеть эту Чудесную поляну и узнать ее тайну? Но самостоятельно мы это сделать не сможем, поэтому присоединимся к Гео.

Проблемный вопрос: Что за чудесная поляна и какая у нее тайна?

2.2. Этап ознакомления с материалом (3-4 минуты)

Педагог приглашает детей к столу где стоит геоконт.

- Перед вами Чудесная поляна Золотых плодов, конечно, не настоящая, а маленькая. Хозяин поляны паук Юк, он строит тут фигуры из своей паутины. Владеет тайной поляны Луч-владыка. Это белый-белый, ослепительно белый луч света.

Луч всегда выходит одним концом из точки, а где другой конец, никому неизвестно. Луч-владыка светит в самую середину (центр) поляны. А из центра во все концы расходятся семь разноцветных, как в радуге лучей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

- Играть мы будем с помощью разноцветных паутинок. Паук Юк приготовил вам коробочку с 4 шифрами, которые вы должны воспроизвести в картинку самостоятельно. Если все 4 фигуры будут построены верно, то получите 5 шифр и узнаете, какую же тайну скрывает поляна. Помните, что при работе мы не толкаемся, работаем дружно. Определитесь, кто будет читать шифр, а кто будет строить фигуру. Геоконт - волшебное поле, и требует к себе бережное и положительное отношение. Паутинки должны лежать на столе, ни в коем случае не на полу. Работаем сухими чистыми руками. Проверьте, сухие ли ваши руки. Будьте внимательны, ведь самая последняя фигура - это тайна Чудесной поляны.

2.3. Этап практического решения проблемы (20-21 минут)

Педагог дает детям коробку с 4 шифрами от паука:

1) Ф2-Б1-К2-О1-Ж2-З1-Г2-С1.

- Дети, на что похожа первая фигура, которую вы построили? (Песочные часы).

2) Ц-Ф4-Г4-Ц.

- У вас получился треугольник, а теперь сделайте зеркальное отображение по правую сторону. Что за фигура получилась? На что она похожа? (Бабочка, бантик)

3) Г4-Г2-Ф1-Б4-К1-Ж2-Ж4-Г4.

- Посмотрите и вспомните, что напоминает вам эта фигура? (Колокольчик)

4) С4-Ф3-Ф2-К2-К3-О4-Ж1-З2-Г1-С4.

- Какого животного может напомнить этот контур? (Кота, лису)

- Вас ждет последняя записка от паука Юка с шифром, ведь все 4 фигуры были выполнены верно. Если вы выполните ее правильно, то вам откроется тайна поляны.

Возьмите красный цвет паутинки - Ц-С1-Ф3-Ф2-Б3-К2-К3-О1-Ц. Возьмите оранжевую паутинку - Ц-З4. Возьмите паутинку зеленого цвета - З4-Г3-С4-З4. А теперь возьмите точно такую же паутинку и сделайте зеркальное отображение шифра.

Что за фигура получилась? Что же является тайной Чудесной поляны Золотых плодов?

Верно, это цветок тюльпан. Именно его так яростно охраняли защитники и не давали мальчику Гео пройти. Проведение игры детьми, вопросы к детям.

3. Заключительный этап (1,5 минуты)

Воспитатель: Дети, какая же проблема возникла у нас в начале? Верно, мы не знали о Чудесной поляне и о том, какую тайну она хранит. Но мы смогли это узнать? Каким способом у нас это получилось, и кто нам помогал? Решили ли вы проблему? Вы большие молодцы, очень внимательно играли и слушали шифры Юка. За это он прислал вам наклейки с цветком. Спасибо большое за игру.

Публикации по теме:

Развивающая книга из фетра «Космос» для детей подготовительной к школе группыРазвивающая книга из фетра «Космос» для детей подготовительной к школе группы Дидактическое пособие «Часто ли ты смотришь в ночное небо? Замечаешь, как тебе «подмигивают» маленькие звездочки? Может быть, загадываешь.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Использование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельностиИспользование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельности "Геоконт Воскобовича" - это игра, которая предназначена для детей от 3 до 11 лет. Она многофункциональна и интересна. Она достаточно дорогостоящая,.

Квест-игра «Выборы» для подготовительной группыКвест-игра «Выборы» для подготовительной группы Задачи: Расширять представления о родном городе, крае, общественной жизни людей; умение высказывать свои впечатления и мысли. Развивать.

Предметно-развивающая среда подготовительной группыПредметно-развивающая среда подготовительной группы Согласно требованиям ФГОС, в образовательных учреждениях должна быть создана развивающая среда, где дети могли бы без ограничений пользоваться.

Предметно-развивающая среда подготовительной к школе группыПредметно-развивающая среда подготовительной к школе группы Вот и стали мы на год взрослее, а значит пришло время обновить и пополнить предметно - развивающую среду в группе. Предметно-развивающая.

Развивающая игра для младшей группы «Разноцветные кубики»Развивающая игра для младшей группы «Разноцветные кубики» .

Развивающая игра «Геовизор»Развивающая игра «Геовизор» Развивающая игра «Геовизор».Лариса Гацко. Блог. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию многофункциональное игровое пособие Вячеслава.

Развивающая игра «Логоформочки — 5»Развивающая игра «Логоформочки — 5» Развивающая игра «Логоформочки – 5».Лариса Гацко. Блог. «Логоформочки – 5» - это ещё одна прекрасная развивающая игра В. В. Воскобовича для.

Экологическая развивающая игра с детьми младшей группы (3–4 года) «Путешествие в сказочный лес»Экологическая развивающая игра с детьми младшей группы (3–4 года) «Путешествие в сказочный лес» Цель: - обобщить, систематизировать знания детей, приобретенные в течение года. - создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный.

Автор публикации:
Развивающая игра с «Геоконт» для подготовительной группы 6–7 лет
Опубликовано: 21 октября 2022 в 19:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД