Буторина Анастасия Дмитриевна
Развивающая игра с «Геоконт» для подготовительной группы 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие», направление «математика»
Тема игры: Развивающая игра В. Воскобовича «Геоконт»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Цель деятельности (игровой): Конструирование контура фигур по шифру на координатной плоскости в ходе развивающей игры В. Воскобовича «Геоконт»
Задачи деятельности (игровой): Дидактическая задача: Развивать способность ориентироваться на ограниченной площадке - Геоконт
Публикация «Развивающая игра с „Геоконт“ для подготовительной группы 6–7 лет» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Игровая задача: Построй фигуры по заданному шифру и узнай тайну Чудесной поляны
Дополнительная задача: Продолжать развивать у детей самостоятельность в выполнении игровых правил
Игровые действия: Правильно воспроизвести шифр в картинку на координатной плоскости
Игровые правила: Организационные: играет 5-7 человек
; Дисциплинарные: работаем все вместе, не толкаясь
Планируемый результат: Дети конструировали контур фигур по шифру на координатной плоскости в ходе развивающей игры В. Воскобовича «Геоконт»
Подготовительная работа: Ознакомление детей с персонажами В. Воскобовича - мальчик Гео и паучок Юк
Материалы и оборудование: Развивающая игра В. Воскобовича «Геоконт», персонажи Гео и Юк, 5 записок с шифром, наклейки с цветами
Технологическая карта
1. Организационно-мотивационный этап (2 минуты)
Воспитатель: Дети, садитесь поудобнее на ковер и послушайте сказку о мальчике Гео:
«Жил-был мальчик Гео. Однажды отправился он путешествовать. Шел он день, шел два, шел три, а на четвертый день повстречал Красного зверя. Погнался Красный зверь за мальчиком Гео. Вдруг мальчик услышал: «Прогони Красного зверя Оранжевым криком». Издал мальчик Гео Оранжевый крик и исчез Красный зверь. Но едва исчез Красный зверь, как на его месте выросло огромное дерево, на вершине которого сидела Желтая птица. Птица стала кружить над Гео, он испугался, а тот же голос шепнул ему: «Прогони Желтую птицу Зеленым свистом». Издал мальчик Гео зеленый свист, и исчезла Желтая птица. Как только она исчезла, появилось озеро и лодочка на нем. Гео сел в лодочку, сделал несколько гребков и увидел вдруг, как на него плывет огромная Голубая рыба. Сердце в груди Гео сжалось от страха, а знакомый голос сказал: «Прогони голубую рыбу Синим шепотом». Издал Гео Синий шепот, и исчезла голубая рыба. А вместе с рыбой исчезли озеро и лодочка…
2. Основной этап (24,5-26,5 минут)
2.1. Этап постановки проблемы (1,5 минуты)
Воспитатель: Гео добрался и стоял у входа в Фиолетовый лес. А в том лесу была Чудесная поляна. Многие пытались узнать тайну поляны, но с трудом уносили оттуда ноги. Вот и мальчик Гео решил узнать тайну той поляны.»
- А вы хотели бы увидеть эту Чудесную поляну и узнать ее тайну? Но самостоятельно мы это сделать не сможем, поэтому присоединимся к Гео.
Проблемный вопрос: Что за чудесная поляна и какая у нее тайна?
2.2. Этап ознакомления с материалом (3-4 минуты)
Педагог приглашает детей к столу где стоит геоконт.
- Перед вами Чудесная поляна Золотых плодов, конечно, не настоящая, а маленькая. Хозяин поляны паук Юк, он строит тут фигуры из своей паутины. Владеет тайной поляны Луч-владыка. Это белый-белый, ослепительно белый луч света.
Луч всегда выходит одним концом из точки, а где другой конец, никому неизвестно. Луч-владыка светит в самую середину (центр) поляны. А из центра во все концы расходятся семь разноцветных, как в радуге лучей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
- Играть мы будем с помощью разноцветных паутинок. Паук Юк приготовил вам коробочку с 4 шифрами, которые вы должны воспроизвести в картинку самостоятельно. Если все 4 фигуры будут построены верно, то получите 5 шифр и узнаете, какую же тайну скрывает поляна. Помните, что при работе мы не толкаемся, работаем дружно. Определитесь, кто будет читать шифр, а кто будет строить фигуру. Геоконт - волшебное поле, и требует к себе бережное и положительное отношение. Паутинки должны лежать на столе, ни в коем случае не на полу. Работаем сухими чистыми руками. Проверьте, сухие ли ваши руки. Будьте внимательны, ведь самая последняя фигура - это тайна Чудесной поляны.
2.3. Этап практического решения проблемы (20-21 минут)
Педагог дает детям коробку с 4 шифрами от паука:
1) Ф2-Б1-К2-О1-Ж2-З1-Г2-С1.
- Дети, на что похожа первая фигура, которую вы построили? (Песочные часы).
2) Ц-Ф4-Г4-Ц.
- У вас получился треугольник, а теперь сделайте зеркальное отображение по правую сторону. Что за фигура получилась? На что она похожа? (Бабочка, бантик)
3) Г4-Г2-Ф1-Б4-К1-Ж2-Ж4-Г4.
- Посмотрите и вспомните, что напоминает вам эта фигура? (Колокольчик)
4) С4-Ф3-Ф2-К2-К3-О4-Ж1-З2-Г1-С4.
- Какого животного может напомнить этот контур? (Кота, лису)
- Вас ждет последняя записка от паука Юка с шифром, ведь все 4 фигуры были выполнены верно. Если вы выполните ее правильно, то вам откроется тайна поляны.
Возьмите красный цвет паутинки - Ц-С1-Ф3-Ф2-Б3-К2-К3-О1-Ц. Возьмите оранжевую паутинку - Ц-З4. Возьмите паутинку зеленого цвета - З4-Г3-С4-З4. А теперь возьмите точно такую же паутинку и сделайте зеркальное отображение шифра.
Что за фигура получилась? Что же является тайной Чудесной поляны Золотых плодов?
Верно, это цветок тюльпан. Именно его так яростно охраняли защитники и не давали мальчику Гео пройти. Проведение игры детьми, вопросы к детям.
3. Заключительный этап (1,5 минуты)
Воспитатель: Дети, какая же проблема возникла у нас в начале? Верно, мы не знали о Чудесной поляне и о том, какую тайну она хранит. Но мы смогли это узнать? Каким способом у нас это получилось, и кто нам помогал? Решили ли вы проблему? Вы большие молодцы, очень внимательно играли и слушали шифры Юка. За это он прислал вам наклейки с цветком. Спасибо большое за игру.