Елена Байдина
Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый счёт».
Зад. ачи:
А. Для педагога:
- дидактическая: упражнять детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Публикация «Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста „Весёлый счёт“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
- развивающая : учить считать по образцу и названному числу; осваивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- воспитательная: воспитывать умение выполнять правила игры, доигрывать до конца, выдержку, настойчивость в достижении результата.
Б. Для ребенка: кто правильно сосчитает мячи (шары) у клоунов.
Игровые атрибуты: игра представляет собой игровое поле с нарисованными клоунами, которые играют мячами и шарами. Под каждой картинкой с клоуном располагается вертикальный ряд кармашков с условными обозначениями (сколько мячей (шаров) определённого цвета нарисовано на каждой картинке). Внизу игрового поля располагаются кармашки для решения примеров и боковые кармашки с набором цифр, знаков и изображением мячей (шаров) для решения арифметических задач.
Игровые правила:
1. В игру могут играть от одного до трёх человек одновременно. Игра может располагаться на столе, на полу или на стене.
2. Играют по очереди, последовательно или одновременно на разных вертикальных полосах, считая мячи (шары) у каждого клоуна и выставляя в кармашки нужные карточки с соответствующими цифрами.
Игровые действия: кто сможет правильно сосчитать мячи (шары) у клоуна, тот выиграет.
1 уровень сложности: счёт количества мячей у первого клоуна и шаров у второго клоуна (сколько красных мячей? жёлтых мячей? синих мячей? сколько всего мячей?; аналогично - сколько шаров).
2 уровень сложности: счёт группы ёлочных шаров у третьего клоуна и сравнение количества в каждой группе.
3 уровень сложности (для детей подготовительной группы) : решение арифметических задач на сложение и вычитание.
Результат:
- для ребенка старшей группы : выиграл - правильно сосчитал мячи (шары);
- для ребенка подготовительной группы: выиграл - правильно сосчитал мячи (шары) и правильно решил арифметические задачи.
- для педагога: дети устанавливают соответствие между количеством предметов и цифрой; считают по образцу и названному числу; умеют выполнять правила игры, доигрывать до конца, проявляют выдержку, настойчивость в достижении результата.
Этапы руководства игрой:
1. Диагностический: выявить знания детей о цифрах, составе числа (для детей старшей группы); выявить умения решать арифметические задачи (для детей подготовительной группы).
2. Обучающий: знакомить детей с новой дидактической игрой (внешний вид, название, содержание, правила, способы игровых действий и взаимодействий); развивать и поддерживать интерес к новой игре; развивать элементарные математические представления и навыки составления примеров и решения задач.
Методы и формы: рассматривание новой игры; обсуждение содержания, правил, игровых действий, особенностей организации; демонстрация игры педагогом; совместная игра педагога и детей (на правах ведущего, затем партнера); наблюдение за самостоятельной игрой детей; беседа перед игрой; беседа после игры; оценка игры детей.
3. Этап самостоятельности и развития творчества в игре : развивать самостоятельность и самоорганизацию в игре; поддерживать интерес к игре; развивать творческие способности детей (придумывание новых вариантов решения арифметических задач); совершенствование навыков совместной деятельности. На этом этапе дети играют в паре (один выполняет игровую роль педагога - задаёт арифметическую задачу, используя карточки с цифрами или с изображением мячей (шаров, а другой – роль ученика (решает задачу). Затем дети меняются ролями. Третий участник игры может стать судьёй и следить за правильностью решения задачи, выполнения правил игры.
Методы и формы: приём взаимообучения игре; беседа об изменениях содержания игры; придумывание детьми нового варианта игры; введение судей; наблюдение за игрой детей; создание проблемно – игровых ситуаций; оценка качества выполнения детьми игровых заданий, правил; соревнование игроков.