Дарья Прохорова
Игра для развития мелкой моторики в младших группах «Цветочная полянка»
Возрастная группа детей: 1 младшая, 2 младшая.
Цель: Развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия
Задачи:
• Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный);
• Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; умение открывать и застегивать молнию
• Воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.
Публикация «Игра для развития мелкой моторики в младших группах „Цветочная полянка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Атрибуты: Для изготовления игры, я использовала разного цвета и фактуры ткань, пуговицы разных цветов и размера, молнии разного цвета, для заплаток – пряжа, далее я смастерила божьих коровок.
Понятное описание хода и правил: Игра проводится как с подгруппой детей, так и индивидуально. Звучит аудиозапись жужжание божьих коровок.
Воспитатель: Ребята, что это за звуки? (ответы детей) Кто может издавать такие звуки? (ответы детей) А вы хотите увидеть их? (ответы детей) Ребята, а кто это к нам прилетел? (ответы детей) А где живут божьи коровки? (ответы детей) Как вы думаете почему же они тогда прилетели к нам в детский сад? (ответы детей) Может им нужна помощь? Спросите их (ответы детей)
Божьи коровки просят детей помочь им сделать наряд к празднику (день рождение пчелы Майи). Воспитатель предлагает разноцветные заплатки детям, при этом обращает внимание детей на цвет пуговиц и заплаток. После того, как дети заканчивают украшать божьих коровок, воспитатель обращает внимание на правильное соотношение цвета пуговиц и заплаток у детей.
Воспитатель: Ребята, мы помогли божьим коровкам? (ответы детей) Им пора на праздник, а чтобы взлететь им нужно расправить крылья. Что нужно для этого сделать? (ответы детей)
Практическая значимость игры: Игра соответствует возрастным особенностям детей с 2 до 4 лет. Пособие оформлено из нетрадиционных и необычных материалов. Игра проводится с использованием звукового сопровождения. Во время игры создается проблемная ситуация, которую дети стараются решить. Дети учатся сопереживать и взаимодействовать друг с другом.