Марина Искаева
Консультация «Развиваемся-играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Пусть математика сложна,
её до края не познать,
откроет двери всем она,
в них только надо постучать.
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Одним из основных предметов в школе является математика.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Публикация «Консультация „Развиваемся-играя“» размещена в разделах
Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах; обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Я вам предлагаю несколько дидактических игр, которые помогут детям трёх – четырёх лет в домашних условиях закрепить полученные знания в детском саду.
«Сосчитай себя» (для закрепления навыков счёта). Предложите малышу назвать части своего тела: которых по одной (голова, нос, рот, язык, грудь, живот, спина, парные органы тела (2 уха, 2 виска, 2 брови, 2 глаза, 2 щеки, 2 губы (верхняя и нижняя, 2 руки, 2 ноги, показать те органы тела, которые можно считать до пяти (пальцы рук и ног).
«Какой игрушки не стало?» (для развития внимания, памяти, ориентировки в пространстве). Выставите несколько разнородных игрушек. Ребёнок внимательно рассматривает их, запоминает, где и какая игрушка стоит, закрывает глаза, уберите одну из игрушек. Открыв глаза, малыш должен определить, какой игрушки не стало. Например, спряталась машинка, она стояла третьей справа или второй слева. «Волшебный мешочек» (для развития осязания и навыков счёта в пределах трёх-четырёх). Возьмите любой пакет. Конечно, интереснее, если это будет яркий матерчатый мешочек, расшитый пайетками, бусинками, пуговичками, затягивающийся на шнурок. Вместе с ребёнком выберите и положите в мешочек разные предметы (н-р два жёлудя, три каштана, четыре камешка, одну шишку). Пусть малыш обязательно рассмотрит и ощупает их перед тем, как опустить в мешочек. Теперь предложите ему запустить руку в мешочек, нащупать и сосчитать все камешки, или шишки, или жёлуди, или каштаны. «Переезд» (для развития цветовосприятия и цветоразличения). Разложите разноцветные кубики на ковре, а потом приготовьте четыре машины (ведёрка, контейнера). Пусть быстро разложит кубики по цветам: красные в одну ёмкость, синие в другую, жёлтые в третью, зелёные в четвёртую.
«День рождение» (для различения геометрических форм (квадрата, круга, треугольника). Вам понадобятся плоские геометрические фигуры. Они могут быть пластиковыми, деревянными или вырезанными из плотного картона. Перемешайте фигуры, а потом предложите малышу, например, раздать их игрушечным зверям: мишке-квадраты, зайке-круги, лисичке-треугольники. Можно предложить собрать фигуру. Покажите что можно собрать из геометрических фигур, пусть малыш пофантазирует и сделает свою.
Пока стоит жаркая погода, организуйте для ребёнка игры с водой. Они так нравятся малышам!
«Путаница» (для развития умений чередовать предметы по цвету, форме, размеру) Насыпьте в таз с водой разноцветные камешки. Предложите малышу сначала выбрать все белые камешки и сложить их в жёлтое ведёрко, а потом выбрать остальные камешки и сложить их в синее ведёрко (или собрать все маленькие камешки в жёлтое ведро, а большие - в синее).
Желаю работать, желаю трудиться,
Желаю успехов сегодня добиться.
Ведь в будущем всё это вам пригодиться
И легче в дальнейшем вам будет учиться!