Ирина Ревазова
Круглый стол с родителями средней группы «Играя, развиваемся»
▼ Скачать + Заказать документы
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Тема: «Играя развиваемся».
Тема: «Играя, развиваемся».
Цель: Привлечение внимание родителей к вопросу развития познавательной деятельности детей среднего возраста.
Задачи:
Публикация «Круглый стол с родителями средней группы „Играя, развиваемся“» размещена в разделах
1. Создать позитивный настрой способствующий сплочению коллектива родителей, укреплению сотрудничества семьи и детского сада.
2. Расширить представление родителей об особенностях формирования познавательной деятельности у детей.
3. Обучить родителей игровым приёмам формирования познавательной деятельности у детей в домашних условиях.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады нашей встрече. Мы с вами все собравшиеся здесь, как единое целое имеем общую цель- разносторонне развивать и воспитать каждого из наших детей.
Сегодня я предлагаю вам пообщаться на тему «развитие познавательной деятельности ребёнка в домашних условиях. Но, говоря о развитии познавательной активности ребёнка, мы снова обращаемся к игре, так как мир детства невозможно представить без игры. Поэтому и большая часть нашего с вами общения сегодня будет проходить в игровой форме, для возможности пополнения вашей домашней игротеки играми, развивающими познание ребёнка.
Познавательная деятельность-это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, воображение, мышление, память, внимание, речь.
Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие детей.
Как же мы, играя с ребёнком, можем развивать его психические процессы, а тем самым способствовать его познавательному развитию?
Игры на внимание-это форма организации познавательной деятельности, направленной на выбранный объект.
А сейчас предлагаю вам поиграть.
Весёлая игра на развитие внимания детей и знания птиц «Птица-не птица».
Я читаю стихи, а ваша задача внимательно слушать и если прозвучит слово, обозначающее не птицу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и моржи,
Чайки и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
Восприятие - целенаправленный и активный интелектуальный процесс по формированию образов окружающего мира. У дошкольников мы развиваем зрительное (цвет, форму, величина, слуховое (речевые и неречевые звуки).
В результате работы с детьми процесс восприятия у них становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нём выделяются произвольные действия-наблюдение, рассматривание, поиск.
А сейчас снова поиграем в игру «Невидимый оркестр».
Родители должны назвать музыкальные инструменты, на чём в действительности исполнялась музыка (баян, гитара, бубен, барабан, маракас, пианино и т. д.)
От восприятия ребёнка в первую очередь зависит развитие памяти ребёнка. Особенность памяти дошкольника её образность, т. е. он лучше запоминает то, что видит, поэтому большую роль имеют в работе над памятью- картинки, рисунки, предметы, интересные и понятные для детей.
Игры на развитие памяти «Какой картинки не стало», «Какой по счёту».
Родителям предлагается посмотреть на картинки. В течении короткого времени взрослый запоминает картинки. Воспитатель убирает одну – две картинки. Родители должны назвать недостающие картинки.
Перейдём к следующей познавательной деятельности - воображение.
Детское воображение безгранично, дети действительно любят фантазировать.
А сейчас мы поиграем в игру «Назови предмет определённого цвета».
Родителям предлагают круги разного цвета. Должны назвать предмет определённого цвета.
Итог встречи:
Уважаемые родители! Наш практикум с элементами обучающего тренинга подошёл к завершению. .Спасибо вам за сотрудничество и активность.
Желаем вам при всей своей занятости находить время для общения со своим ребёнком. Понимая, что ему это очень нужно и важно.
Всего вам доброго!