Получи документы

Консультация «Развиваемся, играя»

Костромитина Анна
Консультация «Развиваемся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Костромитина Анна Сергеевна, воспитатель МБДОУ Д/с №95

Всемирно известный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что "игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности, она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств. В игре реализуется потребность воздействия на мир. Именно поэтому, самая главная задача воспитателя и родителя - научить ребенка играть. В дошкольном возрасте ребенок активно развивается и обучается только посредствам игры. И в этом ему помогают развивающие игры. Они дают богатую пищу для развития творческих сторон интеллекта малыша.

Публикация «Консультация „Развиваемся, играя“» размещена в разделах

Вопрос: зачем логическое мышление маленькому ребенку? Дело в том, что каждый возрастной этап формирует свой «пласт» на фундаменте которого осуществляется переход к следующему возрастному этапу.

Развивающие игры для детей дошкольного возраста весьма многообразны по своему содержанию, организации и характеру. И все они направлены на развитие следующих интеллектуальных качеств: память (в особенности зрительная, внимание, наблюдательность, умение находить закономерности и зависимости, ошибки или недостатки, логику, закрепить знания о цвете и многое другое. Дети трёх летнего возраста способны решать дидактические задачи, поэтому в работу с детьми можно смело включать развивающие игры.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста отличаются тем, что содержат в себе готовую игровую задачу, предлагаемую детям, правила и игровой материал. Все это обусловливается целью игры, т. е. тем, для чего она создана.

Цель детской игры имеет 2 аспекта: воспитательный, это способы сотрудничества, отношение к другим людям и формы общения, которые надлежит привить детям и познавательный, то чему следует научить дошкольников, какие способы операции с предметами намереваемся им передать.

Подбирая развивающие игры, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности каждого ребенка. Тогда занятия принесут максимум пользы

Главный принцип в развивающих играх – последовательность всех этапов развития (принцип от простого к сложному).

Поэтому: на I этапе обучения детей развивающим играм предлагаю следующие игры:

«Цветные фигуры»

Цель: учить раскладывать разноцветные геометрические фигуры на игровом поле по смыслу, развивать логическое мышление и внимание.

Правила игры очень просты: надо всего лишь расставить разноцветные круги, квадраты, прямоугольники и треугольники в подходящие по смыслу места на игровом поле. Чтобы определить, куда нужно ставить ту или иную геометрическую фигуру, необходимо обратить внимание на значки, расположенные рядом со строками и столбцами. Например, если пустая ячейка находится на пересечении строки с красным цветом и столбика с изображением квадрата, то в неё нужно поставить красный квадрат. Пройдя эту игру, ты научишься сортировать предметы сразу по двум свойствам - цвету и форме, и, конечно же, станешь намного внимательнее!

«Найди окошко для паровозика»

Цель: учить детей соотносить геометрические фигуры с формой и цветом.

«Посади бабочку на листок»

Цель: учить детей группировать предметы по цвету и размеру.

Освоив игры простые по содержанию, перехожу к следующему этапу

II этап

В каждой игре следует опираться на то, что уже умеют и любят делать дошкольники.

На этом этапе усложняю задачу и для детей предлагаю следующие игры:

«Разложи геометрические фигуры в порядке убывания, возрастания»

Цель: учить раскладывать геометрические фигуры в порядке убывания и возрастания, развивать логическое мышление и внимание.

«Продолжи узор»

Цель: научить находить закономерность, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, память.

«Выложи узор на салфетке»

Цель: учить ориентироваться на плоскости, пользоваться словами (вверху, внизу, в середине, учить справляться с сложностями самостоятельно, развивать мышление, внимание, память, речь, обогащать словарь детей.

III этап

«Геометрическое лото»

Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели, закреплять знания геометрических фигур, научить играть в коллективе, развивать внимание, память, мышление, учить соблюдать правило игры.

«Найди лишний предмет» Цель: учить классифицировать предметы по размеру, по цвету, по признаку, продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь и память.

Владение логическими операциями у детей младшего дошкольного возраста значительно повышает уровень внимательности, развивает привычку к ясному и четкому мышлению, вырабатывает умение выделять суть проблемы. Маленький дошкольник получает радость и удовлетворение от самого процесса обучения.

Будущие успехи ребенка закладываются еще в раннем детстве.

Публикации по теме:

Консультация для родителей второй младшей группы «На кухне вместе с мамой: растём и развиваемся» Дома мама редко может позволить себе полностью посвятить себя ребенку – стирка, готовка, уборка и другие домашние заботы оставляют нам на.

Консультация для родителей «Растем и развиваемся вместе с музыкой» Консультация для родителей детей 1 младшей группы Подготовила музыкальный руководитель Ионкина Светлана Викторовна Известно, что музыка.

Кружковая работа в подготовительной группе «Развиваемся играя» Программа занятий кружка «Развиваемся, общаемся, играем» (подготовительная группа) Воспитатель: Смердова Татьяна Владимировна.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваемся играя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» корпус «Колосок» Методическое объединение «Приобщение.

Мастер-класс для воспитателей по легоконструированию «Развиваемся играя» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г. Приволжска Мастер-класс для воспитателей по.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Развиваемся, играя» Тема «Развиваемся - играя» Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие. Интеграция видов деятельности:.

Педагогический проект «Развиваемся играя» для вторых младших групп Предметное направление: физическая культура. Целевая аудитория: дети и родители вторых младших групп (3-4 года). Номинация: «Методические.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проектная деятельность с родителями «Развиваемся, играя»Проектная деятельность с родителями «Развиваемся, играя» Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями.

Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей дошкольного возраста от трех лет Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развиваемся, играя»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 07:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развиваемся, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Костромитина Анна (УИ 1840653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД