МААМ-картинки

Развиваем самостоятельность, используя коллекции детей дошкольного возраста

Cветлана Гривко
Развиваем самостоятельность, используя коллекции детей дошкольного возраста
▼ Скачать

Педагогическая статья. Опыт работы.

Тема: «Развиваем самостоятельность, используя коллекции детей дошкольного возраста»

Автор: Гривко Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 181», г. Оренбург

«Коллекционирование – это школа воли, рефлекс

цели, имеющий огромное жизненное значение».

Иван Петрович Павлов

Актуальность:

Публикация «Развиваем самостоятельность, используя коллекции детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Требование ФГОС: педагог должен подготовить обучающегося дошкольного возраста к вступлению на 2-ю ступень образования, для этого необходимо развивать самостоятельность. Важно помнить, что она не рождается сама по себе, она воспитывается длительное время!

Мы предлагаем развивать самостоятельность, используя проектный метод.

Что же такое самостоятельная деятельность и коллекционирование!

Как трактует научная педагогика самостоятельная деятельность – это свободная деятельность в условиях созданных педагогом РППС, обеспечивающая выбор каждым ребенком и позволяющая ему действовать индивидуально. Ирина Алексеевна Зимняя – доктор наук в своих трудах доказала, что выполнение самостоятельной работы требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлексивности, самодисциплины, личной ответственности. Это еще раз доказывает, что нам, современным педагогам жизненно необходимо обратить больше внимания на развитие самостоятельной деятельности.

Общество 21 века желает видеть человека самостоятельной творческой личностью, строителем жизни своей и общества.

ФГОС определяет самостоятельную работу обучающихся, как одно из обязательных требований к организации образовательного процесса.

Мы предлагаем развивать самостоятельность, используя коллекцию, ведь коллекционирование – это одно из древнейших увлечений человека, которое связано с собиранием предметов, не имеющих практического использования, но всегда вызывающих к размышлению

Учитывая требования и желания, для развития самостоятельности мы разработали и реализуем проект «Моя коллекция». Надеясь, на заключительном этапе проекта увидеть творческую развитую личность с развитым навыком самоорганизации, самообразования и непрерывного личностного роста.

Также необходимой составляющей для развития самостоятельной деятельности является РППС – место для самостоятельных открытий, демонстрации своих желаний. Педагог должен организовать так работу, чтобы дошкольника увлек мир загадок и таинств, чтобы ребенок смог увидеть необычное в обычном.

Мы предлагаем такой алгоритм работы с коллекцией для развития самостоятельности обучающихся!

Разрабатывая проект «Моя коллекция» мы продумывали организацию самостоятельной деятельности каждого обучающегося - коллекционера, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности.

В целях пробуждения у дошкольников инициативности, самостоятельности мы применяем методы :

1)проектный 2)игровой 3)практический (в виде культурных практик на примере продуктивных видов деятельности (конструирования, рисования, лепки, аппликации традиционные и нетрадиционную (пластилинографию) 4) словесный

Долгосрочный проект «Моя коллекция» состоит из реализации под проектов «Разноцветные матрешки» и «Моя первая коллекция».

В группе младшего дошкольного возраста мы реализуем проект «Разноцветные матрешки», собираем коллективную коллекцию матрешек, создаем клуб «Друзья Матрешки» где дети представляю свою матрешку, получают медаль члена клуба, рассказывают о самостоятельной продуктивной деятельности в конце 1-ой и 2-ой половине дня, организуем выставку самостоятельной деятельности детей ; стимулирует детей «Полянка цветов» - дети с большой охотой выполняют все задания Матрешки на день, получают от нее цветочки и размещают их на полянке.

В группе старшего дошкольного возраста мы реализуем проект Моя первая коллекция. Каждый ребенок-коллекционер собирает свою индивидуальную коллекцию. Представляет ее клубу и получает медаль члена клуба коллекционеров.

К атрибутам таинства организации клуба коллекционеров относятся часы (они показывают кто выступает следующий, волшебная палочка и сверкающие огоньки помогают перенести детей в клуб коллекционеров, микрофоны (развивают актерское мастерство – свободу слова, медали – их вручаю при поступлении в клуб.

Каждую неделю педагог, ориентируясь на перспективный план проекта :

1 неделя месяца самостоятельная работа с группой коллекций «Мир Лего» (профессии, транспорт)

2-я неделя месяца самостоятельная работа с группой коллекций «Мир природы» (Насекомые, животные, шишки)

В 3-ю неделю месяца педагог проводит работу по развитию самостоятельности с группой коллекций «Предметы окружающие нас» (Колокольчики, Ободки, Куклы, фантики)

4-я неделя – подведение итогов – вознаграждение от королевы знаний. (фото)

Стимулирует детей Пирамидка – состоящая из колец! Обучающийся самостоятельно выбирает свою деятельность, приняв решение, выполняет – размещает на выставке и получает возможность закрасить пирамидку.

Какую самостоятельную деятельность мы используем, реализуя проект «Моя коллекция»

В каждой возрастной группе мы используем все виды деятельности. Рассмотрим каждую группу общеразвивающей направленности!

В группе младшего дошкольного возраста дети проходят этап подражания, действуют по образцу взрослых, копируя действия воспитателя. В это возрасте педагог знакомит малышей с миром предметов, предлагая такие виды самостоятельной деятельности как рассматривание, дидактические игры, продуктивная деятельность.

Согласно перспективному плану проекта «Разноцветные матрешки», где дети собирают коллективную коллекцию матрешек, детям предлагается выбрать и выполнить самостоятельно задания Матрешка. На экран мы видим продуктивную самостоятельную деятельность детей, двигательную, игровую.

Если в группе младшего дошкольного возраста наблюдается чистое собирательство, которое лежит в основе будущего коллекционирования, то в группе детей 4-5 лет объекты собирательства становятся более концентрированны вокруг интересующей ребенка темы. С развитием индивидуальных познавательных интересов детское увлечение приобретает вид коллекционирования. Вместо коллективной коллекции ребенок собирает свою индивидуальную коллекцию и использует все виды самостоятельной деятельности частично самостоятельно.

Дети старшего дошкольного возраста проходят этап более полной самостоятельности. Дети отлично справляются самостоятельно в повторяющихся ситуация. Обучающиеся собирают, изучают, систематизируют изучаемые объекты коллекции, многократно возвращаются, любуются, рассматривают детально. Педагогу важно правильно предложить ребенку сделать самостоятельно.

Педагог должен всегда помнить, что самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается длительное время.

Закончить свое выступление я хотела бы словами Иоганна Гете «Коллекционеры - счастливые люди». Мы счастливы, что разработали систему работы по реализации долгосрочного проекта «Моя коллекция» где приоритетом является самостоятельная деятельность обучающегося.

Используя коллекционирование и самостоятельную деятельность, выпускники детского сада пройдут школу воли, рефлекс цели и с высоко поднятой головой будут готовы вступить на вторую ступень образования.

Публикации по теме:

«Играя, развиваем речь детей дошкольного возраста». Мастер-класс по развитию звуковой культуры речи Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего сегодняшнего мастер – класса «Играя, развиваем речь детей дошкольного возраста». Слайд.

Коллекции в ДОУКоллекции в ДОУ Коллекционирование в дошкольном возрасте помогает воспитанникам познать самого себя, понять, что действительно привлекает его внимание,.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» Подготовила: Унагаева Л. М., Общение и отношения с людьми является одной из.

Консультация для родителей «Развиваем руку — развиваем мозг» «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Сейчас очень много говорят.

Отчёт по теме самообразования «Развиваем речь детей дошкольного возраста через развивающие игры» План самообразования по теме "Развиваем речь детей дошкольного возраста через развивающие игры" Этапы реализации 1. Предварительный:.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством коллекции «Матрешки» Педагогическая статья Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством коллекции «Матрешки»». Автор: Гривко Светлана.

Проект «Развиваем пальчики — развиваем речь» Проект «Развиваем пальчики – развиваем речь» Учитель-логопед: Михайлова Наталья Паспорт проекта Название проекта: «Развиваем пальчики –.

Консультация «Развиваем память у детей дошкольного возраста играя» Развиваем память у детей дошкольного возраста играя Юрчук Е. Н. Важнейшей особенностью любого человека является его память, благодаря которой.

Консультация «Самостоятельность детей» Самостоятельность детей… Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают,.

Консультация «Самостоятельность ребенка дошкольного возраста» Самостоятельность ребенка дошкольного возраста. Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развиваем самостоятельность, используя коллекции детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 11:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развиваем самостоятельность, используя коллекции детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Гривко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД