МААМ-картинки

«Играя, развиваем речь детей дошкольного возраста». Мастер-класс по развитию звуковой культуры речи

ГАЛИНА БОНДАРЕВА
«Играя, развиваем речь детей дошкольного возраста». Мастер-класс по развитию звуковой культуры речи
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего сегодняшнего мастер – класса «Играя, развиваем речь детей дошкольного возраста».

Слайд 2

Цель, которую я поставила, готовясь к данному мероприятию, научить педагогов использовать свободное, от образовательной деятельности, время для отработки звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи, которые мы ставим перед собой

Публикация «„Играя, развиваем речь детей дошкольного возраста“, Мастер-класс по развитию звуковой культуры речи» размещена в разделах

обучающие: помочь педагогам систематизировать работу по звуковой культуре речи;

развивающие : развивать педагогическое мастерство, образное мышление воспитательные: воспитывать культуру общения.

Слайд 4

Свой мастер-класс я хотела бы начать со слов К. Д. Ушинского «Сделать серьезное задание для ребенка занимательным, вот задание первоначального обучения».

Слайд 5

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры.

Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом : правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение и пр.

Особую важность представляет развитие речедвигательного и слухового аппаратов, наличие полноценной окружающей речевой среды, как неотъемлемых условий своевременного и правильного формирования звуковой культуры речи.

В связи с этим, реализация задач воспитания звуковой культуры речи в детском саду, осуществляется по двум основным направлениям:

1) развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха, включая его компоненты - фонематический, звуковысотный, ритмический слух, восприятия темпа, силы голоса, тембра речи);

2) развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи (произношения звуков, четкой дикции и т. д.)

Слайд 6

Существует множество дидактических игр, незамысловатых упражнений по развитию речи детей, которые легко использовать в любое свободное время.

Какие из упражнений вам уже известны?

(ответ педагога)

За каждый правильный ответ я даю фишки разного цвета. Так будет сформированы две команды

Вы знаете, что для павильонного формирования речи нам необходимо развивать язык, пальцы, воображение, словарный запас.

Слайд 7

Итак, для развития речи я предлагаю сделать гимнастику для языка (артикуляционную).

Слайд 8

Затем разминаем пальчики, снимаем напряжение с рук (массаж с мячиком). (на каждого мячик)

Гладь мои ладошки ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погадить!

Я хочу с тобой поладить!

Слайд 9

Такую гимнастику можно делать не только с мячиком, но например и с карандашом (на каждого карандаш).

«Прятки»

Попеременно прячем карандаш из одной руки в другую, при этом приговариваем.

Карандашик посжимаю и ладошки поменяю.

Слайд 10- 11

Скажите, как вы считаете, какую гимнастику мы забыли? Вы ее все хорошо знаете и часто используете сами. (пальчиковая). Да молодцы, а кто из вас может показать пример?

Слайд 12

Еще одно упражнение для развития речи это работа по мнемотаблицам. Их можно использовать, начиная с младшей группы. Естественно упрощённый вариант.

У сороки и вороны в сковородке макароны.

У воробушка Сережки есть горошек на дорожке.

Слайд 13

В развитии речи можно полноценно использовать бросовый материал. Например, используя один слог можно попросить детей придумать как можно больше слов. (предложить выбрать один слог – на одноразовой тарелке – и придумать как можно больше слов).

Слайд 14

Как вы думаете, для чего у меня лежит конструктор?

Слайд 15

Играя перед обедом можно провести такую игру «Кто больше?»

Из конструктора выкладываем цепочку, змейку каждая команда проговаривает слова на звук «С»

Слайд 16

Можно использовать творческие задания, начиная со старшего дошкольного возраста «Чей рассказ лучше?» условие игры нужно придумать рассказ слова, в котором начинаются на заданную букву. Мы делились на две команды, и я предлагаю вам придумать рассказ на буквы «К» и «П».

На звук к : "Котята катали снежный ком. Пришел кот Котофей и позвал кататься на коньках. На катке все весело кружились каруселью". На звук п : "Папа пришел домой, принес покупки. Потом пришел Павлик. Папа с Павликом пошли погулять по проспекту Первомайскому. По проспекту проходили пионеры, пели песни и несли плакаты".

Рассказы получились интересные и содержательные. Вы постарались на славу.

Подведя итог хочу сказать что вы все молодцы! Постарались на славу!

Поэтому в память о нашей встрече я хочу предложить вам вот эти брошюры.

Мини – книги с играми (6 штук)

И завершая нашу встречу, хочу сказать развитие речи дошкольников в игре — это дополнительная эмоциональная связь между вами и ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений. Высокая культура речи взрослых, постоянное общение с ребенком и речевые игры – все это залог успешного формирования правильной речи у детей.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в современном пространстве» В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Это связано в первую очередь с ухудшением здоровья детей,.

Лэпбук «Развиваем речь, играя»Лэпбук «Развиваем речь, играя» Мной был создан лэпбук, "Развиваем речь, играя" для детей младшей группы, там представлен игровой развивающий материал для использования.

Мастер-класс по игровой деятельности детей «Играя, развиваем»Мастер-класс по игровой деятельности детей «Играя, развиваем» (дидактические игры). Мастер-класс по игровой деятельности детей «Играя развиваем» (дидактические игры). Цель мастер - класса: Повышение.

Организация работы по формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста Этапы работы над звуком I Этап. Подготовительный 1. Игры и упражнения на развитие слухового внимания. 2. Игры на развитие речевого слуха.

Консультация «Развиваем память у детей дошкольного возраста играя» Развиваем память у детей дошкольного возраста играя Юрчук Е. Н. Важнейшей особенностью любого человека является его память, благодаря которой.

Занятие «Развиваем речь играя» для детей 3–4 лет "Разные вопросы" Цель: усвоение грамматических основ русского языка. Для этой игры Вам понадобится мяч или мягкая игрушка. Перекидывайте.

Семинар-практикум «Играя, развиваем речь»Семинар-практикум «Играя, развиваем речь» Приказ 22.03.2018г. г. Троицк № О проведении семинара - практикума «Играя, развиваем речь» На основании годового плана работы МБДОУ "Детский.

Тематический вечер «Играя, развиваем речь» План проведения тематического вечера для родителей детей среднего дошкольного возраста по теме: «Играя, развиваем речь детей» Руководитель:.

Учебно-методический материал для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но.

Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста — это одна из основных задач развития речи дошкольникаВоспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста — это одна из основных задач развития речи дошкольника Культура речи включает в себя владение нормами литературного языка: правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребление, а также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Играя, развиваем речь детей дошкольного возраста». Мастер-класс по развитию звуковой культуры речи
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 12:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Играя, развиваем речь детей дошкольного возраста». Мастер-класс по развитию звуковой культуры речи» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА БОНДАРЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД