ГАЛИНА БОНДАРЕВА
«Играя, развиваем речь детей дошкольного возраста». Мастер-класс по развитию звуковой культуры речи
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего сегодняшнего мастер – класса «Играя, развиваем речь детей дошкольного возраста».
Слайд 2
Цель, которую я поставила, готовясь к данному мероприятию, научить педагогов использовать свободное, от образовательной деятельности, время для отработки звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Слайд 3
Задачи, которые мы ставим перед собой
Публикация «„Играя, развиваем речь детей дошкольного возраста“, Мастер-класс по развитию звуковой культуры речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
обучающие: помочь педагогам систематизировать работу по звуковой культуре речи;
развивающие : развивать педагогическое мастерство, образное мышление воспитательные: воспитывать культуру общения.
Слайд 4
Свой мастер-класс я хотела бы начать со слов К. Д. Ушинского «Сделать серьезное задание для ребенка занимательным, вот задание первоначального обучения».
Слайд 5
Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры.
Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом : правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение и пр.
Особую важность представляет развитие речедвигательного и слухового аппаратов, наличие полноценной окружающей речевой среды, как неотъемлемых условий своевременного и правильного формирования звуковой культуры речи.
В связи с этим, реализация задач воспитания звуковой культуры речи в детском саду, осуществляется по двум основным направлениям:
1) развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха, включая его компоненты - фонематический, звуковысотный, ритмический слух, восприятия темпа, силы голоса, тембра речи);
2) развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи (произношения звуков, четкой дикции и т. д.)
Слайд 6
Существует множество дидактических игр, незамысловатых упражнений по развитию речи детей, которые легко использовать в любое свободное время.
Какие из упражнений вам уже известны?
(ответ педагога)
За каждый правильный ответ я даю фишки разного цвета. Так будет сформированы две команды
Вы знаете, что для павильонного формирования речи нам необходимо развивать язык, пальцы, воображение, словарный запас.
Слайд 7
Итак, для развития речи я предлагаю сделать гимнастику для языка (артикуляционную).
Слайд 8
Затем разминаем пальчики, снимаем напряжение с рук (массаж с мячиком). (на каждого мячик)
Гладь мои ладошки ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погадить!
Я хочу с тобой поладить!
Слайд 9
Такую гимнастику можно делать не только с мячиком, но например и с карандашом (на каждого карандаш).
«Прятки»
Попеременно прячем карандаш из одной руки в другую, при этом приговариваем.
Карандашик посжимаю и ладошки поменяю.
Слайд 10- 11
Скажите, как вы считаете, какую гимнастику мы забыли? Вы ее все хорошо знаете и часто используете сами. (пальчиковая). Да молодцы, а кто из вас может показать пример?
Слайд 12
Еще одно упражнение для развития речи это работа по мнемотаблицам. Их можно использовать, начиная с младшей группы. Естественно упрощённый вариант.
У сороки и вороны в сковородке макароны.
У воробушка Сережки есть горошек на дорожке.
Слайд 13
В развитии речи можно полноценно использовать бросовый материал. Например, используя один слог можно попросить детей придумать как можно больше слов. (предложить выбрать один слог – на одноразовой тарелке – и придумать как можно больше слов).
Слайд 14
Как вы думаете, для чего у меня лежит конструктор?
Слайд 15
Играя перед обедом можно провести такую игру «Кто больше?»
Из конструктора выкладываем цепочку, змейку каждая команда проговаривает слова на звук «С»
Слайд 16
Можно использовать творческие задания, начиная со старшего дошкольного возраста «Чей рассказ лучше?» условие игры нужно придумать рассказ слова, в котором начинаются на заданную букву. Мы делились на две команды, и я предлагаю вам придумать рассказ на буквы «К» и «П».
На звук к : "Котята катали снежный ком. Пришел кот Котофей и позвал кататься на коньках. На катке все весело кружились каруселью". На звук п : "Папа пришел домой, принес покупки. Потом пришел Павлик. Папа с Павликом пошли погулять по проспекту Первомайскому. По проспекту проходили пионеры, пели песни и несли плакаты".
Рассказы получились интересные и содержательные. Вы постарались на славу.
Подведя итог хочу сказать что вы все молодцы! Постарались на славу!
Поэтому в память о нашей встрече я хочу предложить вам вот эти брошюры.
Мини – книги с играми (6 штук)
И завершая нашу встречу, хочу сказать развитие речи дошкольников в игре — это дополнительная эмоциональная связь между вами и ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений. Высокая культура речи взрослых, постоянное общение с ребенком и речевые игры – все это залог успешного формирования правильной речи у детей.
Спасибо за внимание!