Татьяна Миронова
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Движения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового, речевого и двигательного анализаторов. Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребенка. Роль развития мелкой моторики рук очень велика.
Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение и даже влияем на формирование произвольности у детей. Дети с плохо развитой моторикой неловко, а иногда и с большим трудом, держат ложку или карандаш, застегивают пуговицы. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, играть с мозаикой, а подрастая, они отказываются вместе с другими детьми лепить и делать аппликации.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников» размещена в разделах
Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно показали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Неуклюжесть детских пальчиков свидетельствует о том, что мелкая моторика еще недостаточно развита. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребенка будет не достаточно развита.
То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами.
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, было решено сделать «сухой бассейн». Наполнить емкости фасолью и мелкими игрушками. Дети с удовольствием разгребают фасоль, выискивая игрушки.