Елена Киснемская
Развиваем красивую устную речь ребенка. Несколько игр для речевого и умственного развития детей.
▼ Скачать + Заказать документы
С самого раннего детства жизнь человека связана с языком. Ребенку нет еще и года, а он прислушивается к звукам речи, колыбельной песне и начинает понимать и осваивать родной язык. Родители трепетно следят за развитием речи ребенка. Речь должна становиться полноценным средством общения. Впереди серьезная работа по освоению родного языка. И чтобы добиться отличных результатов, нужно вместе с детьми потрудиться. А чтобы этот труд был не в тягость детям и взрослым, надо обратить его в игру.
Публикация «Развиваем красивую устную речь ребенка, Несколько игр для речевого и умственного развития детей,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Мы предлагаем вам несколько игр для речевого и умственного развития детей. Учите детей внимательно слушать, запоминать, пересказывать небольшие отрывки, сочинять, фантазировать.
Подумайте, чем может закончиться сказка.
Сочините вместе с ребенком свою сказку про снеговиков.
«Снеговики»
В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Один получился большой, другой – поменьше, а третий – вообще крохотный.
Руки первого и второго – снежные комки, а у третьего – из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков.
Стоят снеговики и меня дожидаются.
Прочитайте детям стихи – загадки.
Подберите с детьми подходящее слово.
«Добавлялки»
В реке большая драка:
Поссорились два.
- Где обедал воробей?
- В зоопарке …
Ра-ра-ра – начинается…
Са-са-са – в лесу бегает…
Лу-лу-лу – стол стоит в углу…
Ко-ко-ко – дети пили молоко…
Придумайте слова с противоположным значением - антонимы.
«Наоборот»
Добрый - злой; вежливый - …; аккуратный -. ; трудолюбивый -. ; рассеянный -. ; начало -. ; старт -. ; холод -. ; далеко - ….
Подсказки: конец, грубый, жара, неряшливый, финиш, ленивый, близко, внимательный.
Задайте детям вопросы и, если они затрудняются в ответе, дайте разъяснение.
- Кем ты доводишься маме, папе?
- Кто ты для бабушки? Дедушки?
- Кто у тебя есть еще из родных?
Учите детей образовывать длинные слова.
«Новые слова»
У лисы длинный хвост - длиннохвостая.
У мальчика длинные ноги
У девочки большие глаза -
У малыша толстые щеки -.
У Буратино длинный нос - …
Желаем вам интересной творческой работы
по развитию речи!